Дейв Гилберт отвечает на рандомные вопросы
Дейв Гилберт (Dave Gilbert), глава и основатель Wadjet Eye, автор множества традиционных point’n’click квестов, неожиданно провел коротенькую AMA-сессию, когда у него выдалась свободная минутка, а детей дома не было. Это был тот редкий случай в моей жизни, когда я занял первый ряд в подобном спонтанном Web2-событии, а не читал его результаты через неделю.
Q: Как ты начал? Каков был план?
A: Как я начал делать игры? Все началось с фриварок чисто для фана в 2001-м, постепенно я осознал, что ничем другим заниматься нес обираюсь, и с 2006-го начал ими торговать. Каких-то других планов у меня пока нет, но кто знает!
Q: По-твоему, Adventure Game Studio это все еще лучший выбор для ПК-разработчика без опыта?
A: Я бы так не сказал. Сейчас столько инструментов развелось. Но AGS знает, зачем он нужен и что от него хотят, и потому не препятствует в этом. Мне нравится его узконаправленность.
Q: Ты не хотел бы ввести уровни сложности в свои игры наподобие того, как это было сделано в Monkey Island?
A: Я бы не сказал, что мои игры такие сложные. Боюсь, упрощать там нечего. Если же идти в другую сторону, то это значит взвалить на себя больше работы, к тому же мне нравится, что современное поголовье квестов не такое зубодробильное, как прежде, что оно уважает время игрока.
Q: Как ты считаешь, пойдет ли квестам на пользу скрещивание с другими жанрами?
A: Оно уже идет!
Q: Думал ли ты о возможности сделать ремейк какого-нибудь старого тайтла?
A: Конечно думал. Но вряд ли это когда-либо повторится. Ремейк Shivah был обусловлен необходимостью, а не моим желанием!
Q: Что там с Old Skies? Мне очень понравилась демоверсия.
A: Спасибо! Разработка движется медленно, но верно. Этот проект стал гораздо более личным, чем я предполагал.
Q: Какова вероятность того, что Old Skies выйдет в 2023-м?
A: Процентов семьдесят? Я надеюсь, что в этом году смогу получить, по крайней мере, полностью рабочий билд. В последнее время прогресс шел очень медленно, и я не хочу давать обещаний, которые не смогу сдержать.
Q: Перепрошел на выходных серию Blackwell, и хочу спросить, была ли роль Мэдлин прописана с самого начала? Если нет, то, когда ты сделал это решение?
A: Да, изначально все так и задумывалось! У меня были даже бóльшие планы на нее, но все это было только «крутыми идеями», которые не привносили ничего интересного непосредственно в игру, так что от многого пришлось отказаться.
Q: Продолжения Blackwell не будет?
A: Точно не будет.
Q: Хотя серия и завершилась, есть ли шанс, что мы вновь увидим главных героев?
A: Никогда не говори никогда.
Q: Кто в Unavowed болеет за Метс, а кто за Янкис?
A: По канону, Викки болеет за Метс, а Илай – за Янкис. Логану все равно, кто играет. Мандана потеряла интерес к большому спорту после того, как в 1870-м обновили форму.
Q: Какой твой любимый пазл?
A: Из нашего каталога? Это “memory splicing” из Technobabylon.
Q: Какие квесты последних нескольких лет тебе понравились?
A: Таких очень много – всех не перечислить. Особенно мне запомнился The Forgotten City. А из совсем недавних мне очень зашла Immortality.
Q: Как тебе Return to Monkey Island?
A: Круть! Мы его прошли вместе с дочерью и отлично провели время.
Q: Т.е. это вин?
A: Однозначный вин!
Q: А Darkside Detective? Эта игра сделана так экономно, но там такие юморные диалоги!
A: О да, это отличная игра. Я пообщался вживую с ее разработчиками на AdventureX.
Q: Ой, прошу прощение за ужасное правописание, мне очень стыдно!
Dark Side Detective: Ничего страшного, оно у нас тоже хромает!
Q: Ты когда-нибудь играл в классические CRPG типа Fallout и Baldur’s Gate?
A: И не раз! Я их люблю! Я переигрываю Knights of the Old Republic и Planrscape Torment каждые пять лет, или около того.
Вот, в принципе, и все заслуживающие внимания вопросы, заданные в тот короткий тридцатиминутный отрезок 3 января. Человек, которому стыдно за орфографию — это я :-D █
На страницу с интервью |