Бруссард: Квесты умерли. Похороните их

braid header1

Джордж Бруссард (George Broussard), известный прежде всего как продюсер серии Duke Nukem, решил накатать текст о том, что для возвращения квестов в мейнстрим, поклонникам жанра придется смириться с тем, что почитаемые ими иконы морально устарели и современному пользователю совершенно неинтересны.

[ Мнение автора может не совпадать с мнением переводчика ]

Дела у point-and-click адвенчур прескверные, а ведь у этого жанра есть все, чтобы не только выжить, но и преуспеть. Его сильнейшее преимущество заключается в том, что он не требует быстроты реакции, чтобы насладиться сюжетом, миром и пазлами. Так что потенциальная аудитория весьма обширна — ведь увлекательное повествование, исследование мира и головоломки находят отклик почти у любого геймера. Делать рог-лайт, солс-лайк, или даже хардкорный шутер вовсе не обязательно.

Но практически в каждой рецензии, в каждом отзыве в Steam, или ретвите можно найти формулировку «фанатам LucasArts и Sierra понравится». Это все равно, как если бы, говоря о FPS, мы продолжали обращаться к «фанатам id и Epic». Жанр просто не может выйти из тени своих прадедов.

Не поймите превратно, в свое время Sierra и LucasArts были ошеломительны, и воспоминания о них самые светлые. Но подобным фанатизмом страдают и сами разработчики, зачастую оставляя отсылки к этим древностям, хотя это уже давно несмешно.

Фанатам подобное простительно — их тянет к играм детства, но это еще раз показывает, что за последние 20 лет у нас так и не появилось нового объекта сравнения, и хиты 80-90-х остаются непревзойденными — мы все также сравниваем игры с Monley Island. Конечно, не стоит винить в этом обычных людей. Мы так устроены. Не виноваты и рецензенты — большинство из них это просто энтузиасты и любители. Но даже в специализированных подкастах нет спасения — там все также обсуждают тридцатилетние игры.

mi2 1

И эти поклонники не приходят в Steam — очень немногим играм удается добиться относительного успеха. Бесспорно, квесты — это нишевый жанр, но даже с учетом этого, цифры продаж какие-то мизерные, хотя все постоянно говорят о гениальности ушедших лет.

Чтобы перечислить новые адвенчуры с более чем 2,000 отзывов в Steam, мне хватит пальцев на одной руке. Этот потолок можно пробить, только если вы Рон Гилберт (Ron Gilbert) или Тим Шейфер (Tim Schafer) и у вас есть нормальный бюджет и команда из более чем трех человек. [Позже в качестве студий-исключений Бруссард привел Clifftop Games и Wadjet Eye]

Вся трагедия в том, что сейчас жизнь в жанре поддерживается стараниями влюбленных в него соло-энтузиастов, занимающихся всем этим буквально на коленке, и не получающих за свою страсть ответной поддержки. Просто ужасно, что жанр не может выйти из тени породивших его гигантов, и не способен финансово оправдать что-то сложнее хобби-проекта. Трудно заставить что-либо себя делать, если ты знаешь, что это никто не оценит.

ttw s1

Я призываю разработчиков квестов задуматься о более понятных широкой аудитории сеттингах и перестать делать отсылки к играм тридцатилетней давности. Это так избито. Сделайте что-нибудь свое.

Можно утверждать, что жанр канул в лету и существует только ради дядек от сорока и старше, но я отказываюсь принимать такую реальность, ведь очень многим нравятся неспешные игры с хорошим сюжетом. Аудитория у них есть.

Так что, если вам нравятся квесты, то ищите их, покупайте и рекомендуйте друзьям и знакомым, желательно подавляя в себе желание приводить Monkey Island в качестве примера — все равно никто младше тридцати этого сравнения не поймет. 

 

Знаете, не далек день, когда какой-то китаец или кореец сделает квест, и он по непонятной причине разойдется 20 млн тиражом в Steam. И всех последующих представителей жанра будут называть клонами этого хита. Вы еще вспомните сравнение с LucasArts с радостью!

- Тим Суини (Tim Sweeney), глава Epic.

В треде также оставили комментарии Дейв Гилберт (Dave Gilbert), Джефф Вогель (Jeff Vogel) и Джордан Мекнер (Jordan Mechner). Последнему Бруссард признался, что за прошедшие 27 лет так и не нашел времени сыграть в «Последний Экспресс».

Вы можете оценить последний point and click квест Бруссарда здесь.

Больше мудростей от гуру геймдева

Похожие материалы:

Дейв Гилберт отвечает на рандомные вопросы

Дейв Гилберт (Dave Gilbert), глава и основатель Wadjet Eye, автор множества традиционных point’n’click квестов, неожиданно провел коротенькую AMA-сессию, когда у него выдалась свободная минутка, а детей дома не было. Это был тот редкий случай в моей жизни, когда я занял первый ряд в подобном спонтанном Web2-событии, а не читал его результаты через неделю.

Напутствие разработчику от Джона Ромеро

Джон Ромеро, рок-звезда от мира программирования, прежде всего известен как дизайнер Doom и Quake, двух столпов жанра FPS. Ослепленный славой он решил достичь солнца рокетджампом, но забыл, что до этого подобрал квад, и в итоге беднягу разорвало на сотню гибсов. Его последними словами были «Я сделаю вас своими сучками!» После того, как бедолагу сшили заново, он стал намного более вдумчивым и осмотрительным. 

В этом материале, впервые скомпонованном в 2016 году, я собрал немного его напутствий желающим посвятить свою жизнь геймдеву.