Shantae and the Seven Sirens — Принцесса Персии и Тысяча Консерв

Знаменитая гавайская частушка

Серия Shantae никогда не славилась чрезмерной сложностью, а эта часть так вообще получилась исключительно ненапряжной — герои едут в отпуск! Все же работа у Шанте, которая, к слову, исполняет обязанности защитницы одного портового городка, чрезмерно нервная, и когда ей предлагают бесплатное проживание на курорте «все включено» в обмен на формальное участие в местном фестивале джинов-полукровок, она без лишних раздумий бросает все и отправляется на далекий остров.

Жанр: Platformer Comedy
 Год:
 Разработчик:
Системные требования: Компьютер, Xbox One, PS4, PS5, Switch, iOS, Mac
Сложность: Легкая, но можно усложнить
Знание английского: Желательно

Но хоть остров-то и далекий, все тут предельно знакомое — в основе Shantae and the Seven Sirens лежат наработки предыдущей части — Half-Genie Hero, которую собирали около пяти лет, и, естественно, просто так выкидывать не собирались — одни только анимации два года рисовали! Так что не удивляйтесь, что за дальние берега заселены все теми же знакомыми монстрами без каких-либо изменений — им даже гавайских рубашек, ну или на крайняк темных очков, не выдали! В этом плане тема курорта совсем не раскрыта — все туристические шутки обитают исключительно в диалогах.

А вот танцы Шанте, когда ей нужно покрутить бедрами, чтобы обратиться каким животным, полностью переработали — теперь ритмические движения полностью автоматизированы и служат только для прокаста глобальных заклинаний, начиная проявлением скрытых объектов и заканчивая землетрясением — обычно после их применения открывается новый путь или секрет. В животных же полуджинка научилась обращаться мгновенно во время выполнения специальных движений: к примеру, если это рывок, то она становится тритончиком, если закапывается в грунт, то — крабиком, и т.п. Животные, кстати, все — эндемики, так что, вряд ли, мы увидим их в других частях.

Также полностью изменилась общая структура игры — она стала гораздо ближе к традиционным «метроидваниям», где все уровни сшиты в единый мир, доступ к разным участкам которого открывается с обретением новых способностей. К примеру, тот же триночик, кроме резких движений вправо-влево может еще и по стенам карабкаться не хуже любой макаки, а лягушечка — нырять в темные пучины океанских воды, где дремлет древнее зло, те самые сирены из названия. К сожалению, в игре все они, кроме одной застенчивой лобстрини, выполняют сугубо утилитарную роль боссов, и никаких взаимодействий с ними за пределами разовых сражений, не предусмотрено.

Сами «уровни», или точнее сказать — зоны, стали состоять из отдельных комнат, иногда не больше экрана, но вот «мегаменовского» платформинга в игре практически нет. И, если честно, я очень этому рад, потому что в прошлой игре намертво застрял на уровне с исчезающими платформами. The Seven Sirens — намного легче, ее даже ругали за это на релизе — странные люди! Специально для таких приверед-мазохистов впоследствии игру переработали, значительно понизив вероятность дропа аптечек и сделав их максимально бесполезными — целая банка консерв восстанавливает только четверть «сердечка» — уже не получается просто нестись вперед на расслабоне и заедать все проблемы.

cthulhu scr3

А если нарядить Шанте в костюм местного аборигена, который снижает ее защиту до нуля, то получается кромешный кошмар, в котором особенно сильно начинают бесить сыплющиеся из ниоткуда змейки и пауки, о спавне которых можно знать только при повтрном прохождении. Так что переодевать Шантае имеет смысл только в специально придуманном «поломном» режиме, который позволяет выбрать не три, а бесконечное количество карт с бонусами. Большинство этих карт падает с монстров, но некоторые, особенно мощные, нужно будет выменять у местных коллекционеров за сокровища. Также к услугам героини представлены магазинчики с зельями, заклинаниями и апгрейдами.

Отдельно хочется поговорить о музыке, потому что многие рецензенты посчитали важным заметить, что постоянный композитор серии, Джейк Кауфман, в этот раз в написании треков не участвовал, вместо него отдувался коллектив из четырех музыкантов и, по мне так, справились они ничуть не хуже, может быть, даже лучше. Местами, на мой вкус, слишком попсово, но давненько мне не хотелось скачать саундтрек и начать его использовать в качестве фоновой музыки у видео.

7

Но чем мне эта серия нравится, кроме очевидной милоты и фансервиса, из которых она состоит на 90%, так это 10% неповторимых идиотских шутеек, местами черных до предела. Если вас не смущают такие контрасты, американское аниме и отсутствие челленджа, то милости просим на курорт, и, когда будете пробегать мимо чего-нибудь мертвого и отрубленного, не забудьте станцевать воскрешающий танец ;-). 

★★★★★★★★☆☆

Похожие материалы:

Unawoved — Улицы голодных упырей

Ну что же ты, что ты потупила взор?
Сдавайся, ведьма – «Ночной Дозор»!

Уматурман, «Ночной Дозор»

Если вы не знакомы с творчеством Дейва Гилберта (Dave Gilbert), то прежде всего стоит сообщить, что он не имеет никакого известного родства с Роном Гилбертом (Ron Gilbert), но, как и он, является фигурой с квестами неразрывно связанной — начав клепать их на бесплатном движке Adventure Game Studio (AGS) более 20 лет назад, он до сих пор своему любимому инструменту и призванию не изменил. Unavowed — его самая крупная и запутанная по части скриптов игра – собранная из пикселей и палок, она требует всего 64Mb оперативки и спокойно запускается на Windows XP, что не может не радовать ретроградов, вроде меня, а также добавляет невероятный уровень олдскульной аутентичности.

Quake на Switch — Вибрация в штанах

 

— Как узнать квакера на улице?
— Он за угол боком заходит.

Еще один анекдот из 90-х

Долгое время Quake лежал в Steam в своем первородном и неприглядном виде, и чтобы нормально в него на современной машине поиграть, приходилось устанавливать различные фанатские движки, лаунчеры и прочие радости, отпугивающие уставших после рабочего дня казуалов. Но, слава Шуб-Ниггурат, о старичке вспомнили в год его двадцатипятилетия — и выкатили на все актуальные платформы отличнейший ремастер по отличнейшей цене, причем обладателям оригинала за их выслугу и преданность эту версию выдали просто так, оставив при этом оригинал нетронутым — вот это внимание! Запустили обновленный Quake и на Switch, воплотив, тем самым, в жизнь фантастические спекуляции всех школьников 90-х о Quake в портфеле.

Quake — Шутер, потрясший индустрию

 
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.

Шутка из 90-х.

Уму непостижимо, как такой циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда мощный прогресс стремительно наступал по всем фронтам, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.