Tangle Tower — Убийство игры

Агата Кристи

Который раз я сталкиваюсь с тем, что квест выглядит и звучит на пять с плюсом, но его сюжет полон дыр, а концовка заставляет пожалеть, что ты вообще связался с этой игрой. Впервые я испытал такое сильное разочарование с Jenny LeClue, которая оказалась совершенно бессмысленным уничтожителем времени. Tangled Tower не так проста — у игры все же есть отличная геймплейная сердцевина, от чего становится еще обидней, что запутанный клубок тайн размотан не будет и выйти на след убийцы путем остроумных выводов и неоспоримых заключений не получится. Вместо этого из куста выскочит рояль, собьет нас с ног и улетит за горизонт, наигрывая что-то дразнительное.

Жанр: Comedy Adventure 
 Год:
 Разработчик:
Системные требования: Компьютер, Mac, Xbox One, PS4, Switch, Android, iOS
Сложность: Легкая
Знание английского: Обязательно
Продолжительность: 7 часов

Если считать Flash-прототип с Newgrounds какого-то бородатого года, то Tangle Tower — это третья игра с детективом Гримуаром (Grimoire) в главной роли, но авторы по какой-то причине решили отгородиться от предыдущего наследия, несмотря на общую схожесть игр. Впрочем, знакомства с ними для понимания происходящего не требуется, а отсылки минимальны.

Как и полагается классическому детективу, расследуем мы убийство, совершенное внутри замкнутого пространства в отрезанном от цивилизации месте, т.е. в особняке, построенном в какой-то фантастической глуши, той самой «спутанной башне», хотя этих башен и две. В каждой живут представители одного из двух враждующих семейств — Феллоу и Поинтеры. Фрея Феллоу, молодая художница, была найдена мертвой при загадочных обстоятельствах — предположительно, она была убита во время написания портрета своей матери. Всего на острове осталось девять негритят — кто же из них убийца? У кого было средство, мотив и возможность преступления?

В отличие от многих адвенчур, где логические цепочки выстраиваются непосредственно в голове игрока, после чего тот принимает верное решение, Tangled Tower предлагает выстраивать правильные суждения из предложенных блоков, а иногда просит эти никак не подсвеченные «блоки» еще и найти. При этом все части этого порой абсурдного предложения будут озвучены. Озвучки вообще не пожалели: у каждого персонажа заготовлена отдельная реплика на каждый предмет из инвентаря и на каждую улику — никаких универсальных ответов, как, например, в предыдущей части, нет. Почему-то подобный тщательный подход мне попадается исключительно в инди-игрушках — впервые я приметил подобное в Edna & Harvey.

Как таковых предметно-ориентированных загадок в игре нет — только пазлы, классические головоломки, подобные тем, что можно найти в каком-нибудь 7 Guest, только куда более изящные. Решая их, мы получаем важные улики, открывающие новые темы для разговора с подозреваемыми, в комнате каждого из которых есть «сейф» с чем-нибудь инкриминирующим. К сожалению, большинство этих фактов не имеют к убийству никакого отношения, а изрядная их доля поднимает вопросы, ответы на которые мы не получим.

2

Убийцу мы тоже не выследим — он разоблачит себя сам. И это при том, что в предыдущей части доказательство вины было сделано в лучшем духе Ace Attorney — нужно было подтверждать свою теорию, раз за разом предъявляя улики и делая правильные заключения, расшибая ошибочные предположения другой стороны. В Tangled Tower убийца приносит нам победу на серебряном блюде — финальные полчаса лишены какого-либо интерактива и не требуют от игрока ничего, кроме как нажимать кнопку «далее». Хуже того — данные объяснения просто нелепы и нарушают чуть ли не половину правил хорошего детектива.

Ну как же без секретной комнаты, где убийца вынашивал свой план?

Выходит парадоксальная ситуация: разработчики явно выросли над собой по всем параметрам и во многом превзошли предыдущую свою работу, но слили самое важное, причем под самый под конец. И чтобы не испортить себе удовольствие, я бы рекомендовал игру перед самой «развязкой» бросить и придумать финал самостоятельно — уверен, он у вас получится точно не хуже! 

Вам также могут понравиться: серия Ace Attorney и Proffesor Layton. И Detective Grimoire, конечно.

Похожие материалы:

Unawoved — Улицы голодных упырей

Ну что же ты, что ты потупила взор?
Сдавайся, ведьма – «Ночной Дозор»!

Уматурман, «Ночной Дозор»

Если вы не знакомы с творчеством Дейва Гилберта (Dave Gilbert), то прежде всего стоит сообщить, что он не имеет никакого известного родства с Роном Гилбертом (Ron Gilbert), но, как и он, является фигурой с квестами неразрывно связанной — начав клепать их на бесплатном движке Adventure Game Studio (AGS) более 20 лет назад, он до сих пор своему любимому инструменту и призванию не изменил. Unavowed — его самая крупная и запутанная по части скриптов игра – собранная из пикселей и палок, она требует всего 64Mb оперативки и спокойно запускается на Windows XP, что не может не радовать ретроградов, вроде меня, а также добавляет невероятный уровень олдскульной аутентичности.

Quake на Switch — Вибрация в штанах

 

— Как узнать квакера на улице?
— Он за угол боком заходит.

Еще один анекдот из 90-х

Долгое время Quake лежал в Steam в своем первородном и неприглядном виде, и чтобы нормально в него на современной машине поиграть, приходилось устанавливать различные фанатские движки, лаунчеры и прочие радости, отпугивающие уставших после рабочего дня казуалов. Но, слава Шуб-Ниггурат, о старичке вспомнили в год его двадцатипятилетия — и выкатили на все актуальные платформы отличнейший ремастер по отличнейшей цене, причем обладателям оригинала за их выслугу и преданность эту версию выдали просто так, оставив при этом оригинал нетронутым — вот это внимание! Запустили обновленный Quake и на Switch, воплотив, тем самым, в жизнь фантастические спекуляции всех школьников 90-х о Quake в портфеле.

Quake — Шутер, потрясший индустрию

 
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.

Шутка из 90-х.

Уму непостижимо, как такой циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда мощный прогресс стремительно наступал по всем фронтам, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.