Detective Grimoire — Лягушка Баскервилей

Артур Конан Дойл

После прохождения Tangle Tower я не мог не ознакомиться с предыдущей игрой разработчиков, крошечным квестом, который лежал на моем аккаунте почти десять лет. Я опасался, что раз вся такая красивая и профессионально выполненная Tangle Tower умудрилась меня разочаровать, то вряд ли стоит ожидать чего-то лучшего от Secret of the Swamp. Я был приятно удивлен.

Жанр: Comedy Adventure 
 Год:
 Разработчик:
Системные требования: Компьютер, Mac, Xbox One, PS4, Switch, Android, iOS
Сложность: Легкая
Знание английского: Обязательно
Продолжительность: 3 часа

Несмотря на свою куда более сильно проявляющуюся инди-сущность, игра не лишена очарования, я бы даже сказал, что выглядит она куда душевней, чем выверенный «уютный» стиль следующего приключения, чья округлая резиновость и цветовая гамма заставляют постоянно думать о творчестве молодых художников с Tumbler’а, или где они там сейчас собираются. В общем, мне не хватало грязи. И этой грязи здесь полно, в конце концов, — мы же на болотах.

Расследуем мы убийство хозяина местной туристической мекки — места, где много лет назад один путешественник приметил человека-лягуху, чей образ в последствии был растиражирован медиа и послужил вдохновением для создателей мультиков и комиксов по мотивам. Имеющиеся улики указывают на то, что с хозяином расправился именно этот мифический лягух. Но этого просто не может быть, ведь правда?

Геймплейно Secret of the Swamp аналогична Tangle Tower — разве что поиск предметов мне показался заметно сложнее — важные уликам вовсе не обязательно прятаться за семью замками мудреной головоломки, они вполне могут скрываться под поверхностью воды или в кустах, но тут на помощь приходит счетчик, показывающий процент осмотра горячих точек в локации. Фирменное выстраивание предположений тоже на месте. Но самое главное, что все наши труды в итоге будут вознаграждены, а наша дедукция проверена на прочность.

Примечательно, что заметная часть игравших жалуется на жестокость преступления, мол, если бы не убийство, то игру вполне можно было рекомендовать детям — пусть учат английский в занимательной форме. Но нельзя сказать, что тут прям что-то кошмарное творится — автор игры настолько ценит ее ненапряжную атмосферу, что принципиально отказывается показывать мертвые тела, хотя доля черного юмора франшиза нисколько бы не повредила.

Если вы ищите ненапряжную адвенчуру на пару вечеров, то это самое то. 

★★★★★★★☆☆☆

Вам также могут понравиться: серия Ace Attorney и Proffesor Layton.

Похожие материалы:

Unawoved — Улицы голодных упырей

Ну что же ты, что ты потупила взор?
Сдавайся, ведьма – «Ночной Дозор»!

Уматурман, «Ночной Дозор»

Если вы не знакомы с творчеством Дейва Гилберта (Dave Gilbert), то прежде всего стоит сообщить, что он не имеет никакого известного родства с Роном Гилбертом (Ron Gilbert), но, как и он, является фигурой с квестами неразрывно связанной — начав клепать их на бесплатном движке Adventure Game Studio (AGS) более 20 лет назад, он до сих пор своему любимому инструменту и призванию не изменил. Unavowed — его самая крупная и запутанная по части скриптов игра – собранная из пикселей и палок, она требует всего 64Mb оперативки и спокойно запускается на Windows XP, что не может не радовать ретроградов, вроде меня, а также добавляет невероятный уровень олдскульной аутентичности.

Quake на Switch — Вибрация в штанах

 

— Как узнать квакера на улице?
— Он за угол боком заходит.

Еще один анекдот из 90-х

Долгое время Quake лежал в Steam в своем первородном и неприглядном виде, и чтобы нормально в него на современной машине поиграть, приходилось устанавливать различные фанатские движки, лаунчеры и прочие радости, отпугивающие уставших после рабочего дня казуалов. Но, слава Шуб-Ниггурат, о старичке вспомнили в год его двадцатипятилетия — и выкатили на все актуальные платформы отличнейший ремастер по отличнейшей цене, причем обладателям оригинала за их выслугу и преданность эту версию выдали просто так, оставив при этом оригинал нетронутым — вот это внимание! Запустили обновленный Quake и на Switch, воплотив, тем самым, в жизнь фантастические спекуляции всех школьников 90-х о Quake в портфеле.

Quake — Шутер, потрясший индустрию

 
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.

Шутка из 90-х.

Уму непостижимо, как такой циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда мощный прогресс стремительно наступал по всем фронтам, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.