Quake — Шутер, потрясший индустрию
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.
Шутка из 90-х.
Уму непостижимо, как такой совершенно циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда по всем фронтам наступал такой мощный прогресс, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь же нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.
Жанр: | FPS |
Год: | 1996 |
Разработчик: | id Software |
Системные требования: | Картофелина |
Сложность: | Средняя |
Знание английского: | Не требуется |
Quake у меня всегда ассоциировался с музыкой, и не потому что в заглавном меню играет тема от Nine Inch Nails — а потому насколько четко он разбит на небольшие, сравнимые по продолжительности с песней, отрывки. И ты по устройству этого уровня, по его настроению, по его правилам и находкам можешь понять, кто стоит за его созданием. Нельзя спутать элегантную мрачность ада МакГи, эффективный подход без толики излишеств Уилитса и ДнД'эшные подземелья Петерсона. Ну, а если на уровне есть какая оригинальная задумка, сдобренная злой горкой сатанизма, то тут ясное дело — без Ромеро не обошлось.
Шароварный первый эпизод Quake, распространявшийся совершенно бесплатно (да, представьте себе такое!) представлял собой салат типа винегрет, в который покрошили всех понемножку, благоразумно исключив Петерсона и его подлянки от греха подальше, и который дает более-менее правильное представление о том, что ждет покупателя в полноценном релизе. Заканчивается первый эпизод битвой с огненным гигантом — монстром для игры, к сожалению, уникальным — ни одной другой стой внушительной фигуры в Quake нет — вот так реклама нам врет. Этот самый «квейк», a.k.a. Мать всех монстров a.k.a. Шуб-Ниггурат, ожидающая своей кончины в финале — какая-то аморфная сущность типа актинии, смерть которой кроется в неординарном применении телепорта — способе, взятом будто из какого-то квеста, хотя, мне кажется, что многие игроки так и не поняли, что произошло, и почему это финального босса ни с того ни с сего вдруг разорвало на части. А ведь нам обещали битву с драконом!
И магию тоже обещали, и фэнтези, а в итоге вышел наскоро слепленный Doom-клон. Но это — очень хороший клон. Удивительно, насколько хорошо он управляется до сих пор, насколько неустаревающим кажется артдизайн этого продукта своего времени, первого с оговорками FPS в честном 3D. И находка с перемещением по различным мирам — чуть ли не гениальна и предвещает ту самую UGC-модель, которую многие издатели мечтают сегодня воссоздать. Количество пользовательских карт для Quake, целых эпизодов и конверсий — огромно, и позволяет игре оставаться востребованной все это время при том, что официального канала их распространения и публикации не существует. Тем не менее, Bethesda признает этот важный аспект и в последнем переиздании Quake добавила в игру несколько фанатских кампаний, снабдив их даже краткой исторической справкой, что просто невероятный уровень внимания к комьюнити.
А игра? Что игра? Не говорите мне, что вы не знаете, что в Quake нужно делать, или вам нужно доказывать, что это одна из лучших игр в истории. Хватайте двустволку и вперед. █
★★★★★★★★★★ |