Stasis — Кошмарис
Андре Моруа
Джон Маречек приходит в себя на борту исследовательского космического судна Groomlake, принадлежащего злодейской корпорации Cayne, которая похищает туристов (здесь их называют «продукты») и ставит над ними бесчеловечные опыты. На его счастье, большинство ученых-душегубов уже растерзано плодами собственных ударных трудов. Впрочем, как и практически весь остальной экипаж. Этот кошмар продолжается уже какое-то время, и спасания не предвидится. Единственное, о чем Маречек может думать — это о жене и дочери, которые, также как и он, стали пленниками этого лабиринта из стали и биомассы, медленно падающего на поверхность Нептуна.
Жанр: | Horror Adventure |
Год: | 2015 |
Разработчик: | THE BROTHERHOOD |
Системные требования: | Компьютер типа IBM |
Сложность: | Ниже среднего |
Знание английского: | Обязательно |
Продолжительность: | 6 часов |
Несмотря на то что во время Kickstarter-кампании разработчики Stasis сравнивали свою игру со Space Quest и Monkey Island, никакого юмора, даже черного, здесь нет. Гнетущей атмосферой полной безысходности, ужаса и бесчеловечности наполнен каждый кубический сантиметр затхлого воздуха, в котором трупные частички перемешаны с гнилостным аммиаком и смертоносной плесенью. Этот корабль больше не пригоден для жизни. Но самое страшное, что так было всегда, и после того, как эти ужасы прогрызли плаценту и выбрались наружу, объем страданий пошел на спад – экипаж мертв, дикие клоны вскоре последуют за ним, а замороженные продукты, так и не узнаю о своей участи.
Если вам уже не по себе от той беспросветности, что я нагнал, то, знайте, дальше будет хуже — над Кристофером Бишоффом (Christopher Bischoff), который и сценарист здесь, и художник, никакой отдел по стандартам и практике не довлеет — и он свободно изливает чернейшую жуть прямо на экран. Часто концентрат получается настолько густым, что мозг отказывается верить в происходящее. Глазам также приходится тяжело, и не только из-за графического изображения кошмаров, но и потому что они вплетены в высокодетальные и при этом темнейшие рендеры разрешением 720 пикселей. Зачастую чтобы понять, с какой стороны экрана Маречек зашел в комнату, нужно пощелкать мышкой, и засечь его по движению. Иногда это влечет за собой смерть.
Смерть влечет и занимательное экспериментирование с предметами в инвентаре. Очень многие из них можно использовать на Маречеке, и тот с покорностью будет вспарывать себе живот, простреливать голову и пить кислоту. За осуществление каждого из девяти добровольных и бескомпромиссных уходов выдают редкую ачивку. Такой грайндхаус крупный паблишер вряд ли одобрил бы! Только если это не Siera из 80-х и ее Space Quest.
Когда я проходил игру, у меня сложилось впечатление, что эта покорность может быть прелюдией к сюжетному повороту как в Bioshock, но нет — с поведением героя эти поступки не стыкуются вплоть до самого конца. Так что здесь они, по-видимому, исключительно из-за любви к искусству. И нельзя не отдать должное мастерству Кристофера, который в одиночку собрал эту превосходно выглядящую игру. И сделал он это на движке Deponia! (Вот, где я был бы не прочь приказать главному герою посидеть на кактусе)
Отпугнуть Stasis может и тех, кто не хочет проводить большую часть времени за чтением PDA-дневников. В лучших традициях жанра каждый покойник вел подробнейшую хронику последнего года своей жизни, которая с каждым месяцем становилась все интересней, и интересней. Это графоманство порой весьма увлекательно, но его чересчур много, и ближе к концу уже никакой мочи нет прокручивать эти простыни. А ведь в них могут быть спрятаны важные подсказки для решения пазлов!
Головоломки, в принципе, терпимые, т.к. активных точек и предметов не так уж и много. Но их усложняет то, что в игре нет подсветки интерактивных предметов. Обычно такие места все равно как-то выделены на экране, но это не всегда заметно или ожидаемо — к примеру, я никак не думал, что получу бинты, посмотрев на… продукт. Единственный вопиющий случай — это вентиль в начале игры, который недостаточно просто приказать Мареку повернуть, это надо сделать три раза, и только тогда железяка поддастся. Подобное упражнение силы и настойчивости больше нигде не встречается.
И можно было бы сказать, что Stasis — игра, если не шедевриальная, то отличная, но она, как и игрок, к финалу доползает уже никакой — периодически встревавший в радиоэфир сумасшедший ученый возводится в ранг финального босса, единственный союзник поступает как скотина, да и Марек уже ничего не понимает и ничего не хочет. Последнее, что мы увидим — это констатацию того, что все наши усилия были тщетны, надежды нет, ответов тоже, мы все умрем.
С моей стороны, конечно, нехорошо так спойлерить, но, я считаю, вы должны быть морально готовы к подобному приключению. Рекомендовать Stasis я могу только немногочисленной группе фанатов фантастических ужасов, которые любят чтение и пиксельхантинг. Впрочем, именно для них игра и создавалась. █
★★★★★★★☆☆☆ |
Вам также могут понравиться: CAYNE, Stasis: Bone Totem, Sanitarium, Dead Space.