Shantae: Half-Genie Hero — Пол Джинки

Ш. И. Ворот-Навыворот

Трудно поверить, что WayForward изначально планировала ограничиться только тремя уровнями — такое просто в голове не укладывается! Это демоверсия или полноценный релиз? Но даже с двумя дополнительными этапами и несколькими альтернативными режимами Half-Genie Hero все равно ощущается недоделанной. Куда дели вторую половину?

Жанр: Platformer Comedy
 Год:
 Разработчик:
Системные требования: Компьютер, Xbox One, PS4, Switch, iOS, Mac
Сложность: Легкая, но можно усложнить
Знание английского: Желательно
Продолжительность: 6-8 часов

Вкратце, серия Shantae никогда не отличалась особым постоянством, но в основе своей представляет классически платформер, первая часть которого задумывалась еще для SNES, но до релиза добралась только в 2002 году, причем для Game Boy Color, чей преемник должен был выйти всего через два года. В итоге морально устаревшая игра провалилась в продажах, а сиквел отменили, но главная героиня-полуджинка так нравилась ее создателю, а по совместительству одному из основателей WayForward — Мэтту Бозону (Matt Bozon), что он частенько возвращался к идее проектов с ней. Большинство из них ни до чего конкретного не развились, но одной небольшой игре, Risky’s Revenge, все же удалось просочиться на рынок в виде цифрового релиза для DSiWare в 2010 году.

И несмотря на это скромное присутствие, разработчикам достаточно легко удалось собрать краудфандинговых денег на HD-версию платформера. Здесь, вероятно, сыграл роль удачный тайминг — игры на Kickstarter тогда привлекали деньги на раз два, т.к. пользователи еще не успели устать от обещаний культовых геймдизайнеров сделать духовного наследника их любимой игры детства. До провала Mighty No 9 оставалось три года.

В отличие от других крупных Kickstarter-кампаний, за Half-Genie Hero не стояло каких-то культовых атлантов — все же до статуса знаменитости Бозон не дотягивает, и, вероятно, именно поэтому игру приняли столь позитивно. Тем более, что первое впечатление она производит весьма хорошее — отличная музыка, красивейшая картинка, плавные анимации — сразу видно, что работали профессионалы. У меня лишь одна претензия — почему за три года было сделано так мало?

Мне придется повториться, но на всю игру имеется только пять уровней. В каждом из них несколько актов — но все же! По объему игрового контента Half-Genie Hero сопоставима с Sonic the Hedgehog — шестнадцатибитным платформером 1991 года. Эта скудность наполнения компенсируется многократным повторением — чтобы продвигаться по сюжету, нужно постоянно возвращаться в знакомые зоны и искать там спрятанные предметы или персонажей — и это без какой-либо карты! Полагаться приходится только на перечень этих самых секретов и подсказки от неписей. Если бы не свисток, возвращающий на главный экран, и танец, перемещающий в следующий акт, то это было бы просто кошмарным занятием! А так просто выматывающим. Особенно тяжело мне дались лабиринты в джунглях — вход в эти тоннели расположен на самом верху, и чтобы проникнуть в них, нужно обратиться мышкой, при этом спроектированы они с таким садизмом, что можно легко вылететь за их пределы и тогда придется опять карабкаться наверх.

Кроме мышки-норушки, с помощью танца Шанте теперь может превращаться в крабика, летучую мышь, а также рыбу-каплю, пирата, дерево, вазу и автомобиль. И это в добавление к прежде существовавшим обезьяне, слону, пауку, гарпии и русалке. Вам кажется, что это слишком абсурдно и чересчур много? А ведь есть еще несколько заклинаний поддержки, которые тоже проходят по разряду танцев! И вместо того, чтобы выбрать нужную форму простым движением крестовины, приходится ставить игру на паузу и прокручивать три страницы вариантов, часть из которых надо заготавливать заранее. Эту громоздкую систему можно было с легкостью сократить в три раза, но в WayForward посчитали важным придумать как можно больше новых трансформаций, хотя многие из них практически бесполезны или повторяют друг друга. Ощущаешь себя в шкуре бета-тестера, на котором проверяют рандомные идеи, хотя на самом деле это именно те трансформации, которые прошли народный отбор.

В качестве наград WayForward предлагала бекерам Kickstarter-кампании право выбирать дизайны монстров и голосовать за виды трансформаций, а особо отличившимся — подарить неписям свои лица и даже придумать собственных персонажей. Таким образом, к примеру, в игре появилась нага-торговка, клейкая звезда, сундук-мимик, костяной паук и женщина-разумное-желе. В общем, составлялась эта игра по методу «то лапы ломит, то хвост отваливается, а на днях я линять начал».

С учетом этого подхода был выстроен и костяк игры, на который нанизаны отдельные, никак между собой не связанные приключения, выбираемые через главное меню. Есть история о спрятанной в джунглях фабрике поддельных русалок, есть история о том, как Шанте потеряла работу, а в этой истории Оружейный Барон решил украсть ковры-самолеты, чтобы пошить из них камзолы. Последние две не входили в изначальный план и были добавлены после достижения определенного уровня сборов на Kickstarter, а, соответственно, могли быть выкинуты из игры без каких-либо последствий.

И не было бы в этом ничего такого, если бы игра не открывалась сценой «Призрак отца Гамлета Дух матери Шанте предвещает беду», о чем дочь мгновенно забывает. В следующий раз игра вернется к этой теме в эпилоге. ИМХО, нужно было или вообще опустить этот момент, либо вплетать сквозной сюжет по-нормальному. Хотя кто запускает Shantae ради сюжета? Тут в диалогах главное — это количество шутеек, которые дяди из WayForward смогли запихнуть. Особенно разработчикам нравится ломать четвертую стену и ковырять черный юмор, чего, конечно, совсем не ожидаешь от этих кавайных персонажей, специально, между прочем, перерисованных, чтобы стать еще более привлекательными для массового пользователя.

Но не спешите списывать игру со счетов! При всех этих недостатках (и прогрессирующем дисбалансе) сердцевина у игры очень крепкая. По моим ощущениям, Шанте — один из самых приятных в управлении персонажей, поэтому невероятно обидно, что разработчики не смогли по полной раскрыть ее потенциал. На мой взгляд, игра так и не приобрела законченную форму. Наглядный пример — чтобы одолеть любого босса, достаточно дефолтного «получеловеческого» обличья — никакого креативного применения зверья нет (к слову, это исправили в сиквеле). Вся надежда была на DLC — и их очень много, но все они опять возвращают нас к тем самым пяти уровням, просто заменяя главного героя. Играть за Шанте-ниндзя или Риски Бутс — это, конечно, очень прикольно, но так хотелось большего! К сожалению, эти отдельные режимы можно рекомендовать только упоротым фанатам.

На вопрос, планировали ли разработчики добавлять в игру новые уровни, за исключением обещанных в ходе Kickstarter-кампании, мне ответили, что нет. Хотя, казалось бы, формат игры просто идеально подходит для создания кучи дополнительных приключений. Возможно, создание уровней в 3D оказалось слишком трудозатратным (разработчики это отрицают) — их качество исполнения сильно разнится, в то время как Seven Sirens предлагает гораздо более цельное восприятие.

Если вы собираетесь играть только в одну игру серии, то лучше отдать предпочтение пиксельной Pirate’s Curse или четыре-кашной Seven Sirens. Но и случайно взятая Half Genie Hero не будет плохим выбором, при условии, что вы нормально переносите бэкртекинг и готовы к тому, что отдельные мелодии не будут покидать вашу голову неделями! 

★★★★★★★☆☆

Вам также могут понравиться: Shantae and the Seven Sirens, Shantae and the Pirate's Curse, Shovel Knight, Gravity Circuit.

Похожие материалы:

Unawoved — Улицы голодных упырей

Ну что же ты, что ты потупила взор?
Сдавайся, ведьма – «Ночной Дозор»!

Уматурман, «Ночной Дозор»

Если вы не знакомы с творчеством Дейва Гилберта (Dave Gilbert), то прежде всего стоит сообщить, что он не имеет никакого известного родства с Роном Гилбертом (Ron Gilbert), но, как и он, является фигурой с квестами неразрывно связанной — начав клепать их на бесплатном движке Adventure Game Studio (AGS) более 20 лет назад, он до сих пор своему любимому инструменту и призванию не изменил. Unavowed — его самая крупная и запутанная по части скриптов игра – собранная из пикселей и палок, она требует всего 64Mb оперативки и спокойно запускается на Windows XP, что не может не радовать ретроградов, вроде меня, а также добавляет невероятный уровень олдскульной аутентичности.

Quake на Switch — Вибрация в штанах

 

— Как узнать квакера на улице?
— Он за угол боком заходит.

Еще один анекдот из 90-х

Долгое время Quake лежал в Steam в своем первородном и неприглядном виде, и чтобы нормально в него на современной машине поиграть, приходилось устанавливать различные фанатские движки, лаунчеры и прочие радости, отпугивающие уставших после рабочего дня казуалов. Но, слава Шуб-Ниггурат, о старичке вспомнили в год его двадцатипятилетия — и выкатили на все актуальные платформы отличнейший ремастер по отличнейшей цене, причем обладателям оригинала за их выслугу и преданность эту версию выдали просто так, оставив при этом оригинал нетронутым — вот это внимание! Запустили обновленный Quake и на Switch, воплотив, тем самым, в жизнь фантастические спекуляции всех школьников 90-х о Quake в портфеле.

Quake — Шутер, потрясший индустрию

 
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.

Шутка из 90-х.

Уму непостижимо, как такой циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда мощный прогресс стремительно наступал по всем фронтам, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.