На правах рекламы:

Кошмарная Америка

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой

Эразм Роттердамский

Алан Уэйк изрядно натерпелся от порождений тьмы: они пугали до дрожи в коленках, покушались на жизни и свободы, кричали оскорбления и угрозы. Не говоря уже о том, что постоянно вклинивались в ход увлекательнейшей истории. Спустя два года настал час расплаты.

Защитника света больше ничем не удивить: даже новые враги не вызывают ничего кроме циничных замечаний о том, что у тьмы наконец-то включилось воображение. Навстречу смерти в клетчатой рубашке спешат не только сгорбленные человекообразные фигуры, но и люди-вороны, пауки (куда ж без них?), гренадеры, близнецы и даже громилы из L4D2.

 

Такой зверинец смог пробраться в кошмар Уэйка по причине того, что автор оказался заперт в одном из эпизодов фантастического шоу Night Springs, для которого он писал сценарии ещё в начале карьеры. Не смотря на то, что виденные в оригинале серии явно пародировали Twilight Zone, шоу, участником которого становится Уэйк, больше напоминает трешак 70-ых. И поэтому не удивительно, что писатель становится куда выносливей и быстрее, а через его руки проходит весьма внушительный арсенал, включающий в себя кроме классики типа м16 и автоматического дробовика, такие занятные вещи, как арбалет и гвоздемет. Патроны и батарейки почти никогда не кончаются, т.к. их запас всегда можно пополнить из специальных ящичков.

Фанатам оригинальной концепции, впрочем, бояться нечего: American Nightmare – ни в коем случае не продолжение и даже не полноценная игра. А всего лишь – скачиваемый спин-офф, пожаловавший на ПК с Xbox Live Arcade. Отсюда и бюджетность и легкомысленный настрой.

Я и моя тень

В лучших традициях бульварной фантастики противостоит Вейку его злой двойник, маньяк-очаровашка Мистер Скретч1, который собрался забрать у героя жизнь в прямом и переносном смысле. Своими похождениями и планами на будущие он делится с экранов телевизоров. Личная же встреча с ним заканчивается тем, что нас откидывает к началу первого уровня. И так два раза подряд.

Будь локации подобны коридорам из первой части, в пору было бы выть, но слава старым богам Асгарда, теперь они предоставляют куда большую свободу передвижения. И из раза в раз наш маршрут будет несколько отличаться. Подобные мини-песочницы порождают исследовательский интерес и способствует определенной нелинейности, а также весьма помогает при схватке с монстрами

Когда мы наконец вернемся к мерзавцу во всеоружии, преисполненные желания узнать какого цвета у него внутренности, нам предстоит довольствоваться лишь его подопечными. Алан самостоятельно уничтожит двойника в заставке. А мы ведь так старались! Насобирали целую кипу страниц очередного манускрипта, чтобы открыть все кейсы с новыми стволами. Но ничего, применение для них ещё найдется.

Темней всего перед рассветом

Ведь кроме достаточно продолжительной для XBLA-игры сюжетной части, существует режим типа "Last stand", в котором (аки Хома Брут) нужно продержаться до восхода солнца, пока налегающая со всех сторон нечисть пытается вам помешать. К сожалению, мультиплеера не предусмотрено, хотя, кажется, что несколько простеньких режимов смогли бы многократно увеличить т.н. реплейабилити. За неимением лучшего остается лишь биться за места в мировом рейтинге.

Tags: Alan Wake, American Nightmare

Print Email

Эй, тут есть еще ролики!

  • 1