На правах рекламы:

Пляски мертвых

То адский ветер, отдыха не зная,
Мчит сонмы душ среди окрестной мглы
И мучит их, крутя и истязая.

Данте Алигьери, Божественная Комедия, Песнь пятая

В отличие от Doom 3, Painkiller: Hell & Damnation не стесняется своих предков и во всем старается походить на них, какими бы странными и глупыми не казались традиции уже будто бы мертвого жанра «аркадный FPS». Словно старый дед, Painkiller заводит шарманку о том, как раньше было лучше: перезаряжать оружие не требовалось, приседать все время тоже, монстров было много: целыми толпами они неслись на бесстрашного героя, которой играючи расправлялся с любым противником, будь то космический ужас или сам принц тьмы. И не скажешь, что первый Painkiller появился в 2004-ом, а не на 10 лет раньше. И это комплимент!

Все, что требуется знать игроку, это то, что Смерть предлагает собрать для него 7 легионов душ (читай – убить 7 тысяч монстров), а взамен обещает организовать встречу с покойной женой (главный герой, к слову, тоже мертв, так что никакой некрофилии :-(). Т.е. нас сразу ставят перед фактом, что придется стрелять. Очень много стрелять. Painkiller: Hell & Damnation предлагает именно что «Shooter» из аббревиатуры FPS, ту самую стрельбу по мишеням, которая раньше ставилась во главу угла, а сейчас все чаще стала исполнять роль мини-игры между сюжетными роликами.

Без экстравагантного арсенала Painkiller превратился бы в промышленную скотобойню, т.е. место, где люди работают, а не получают удовольствие (за исключением пары оригиналов), а потому даже не надейтесь увидеть опостылевшие пистолеты, пулеметы, и прочие «снайперки». Первое оружие в нашем арсенале выглядит как спрессованный T-800 и метает диски, которые с неимоверной легкостью отделяют конечности от своих хозяев. И если Айзек Кларк занимается «стратегическим расчленением», потому что по-другому никак, то  Дэниэл Гарнер, потому что это весело. Единственное оружие, напоминающее о реальном мире – это дробовик. И он здесь лишь потому, что только двустволка способна превращать демонов в кровавый сироп с таким смаком. Но и она не так проста как кажется: в альтернативном режиме из нее выстреливают замораживающие стрелы.

Набор уровней также абсурден и разнообразен, но где бы мы не оказались: на кладбище, в средневековом замке, в театре или на вокзале, всюду нас будут окружать грубые массивные формы, но внешний вид – это не единственное, что напоминает о старых играх. В рамках единого уровня отсутствует логическое начало и конец: игрок просто появляется на вражеской территории и преодолев n-ное количество комнат заходит в портал, чтобы ознакомиться со статистикой: сколько врагов убито, сколько душ собрано, сколько секретов найдено и т.п. И не смотря на то, что для того чтобы открыть дверь в следующую комнату, надо полностью зачистить предыдущую, в итоге все равно выяснится, что ты кого-то пропустил!

А вот что раздражает по-настоящему, так это то, что души из монстров выпадают не сразу, а с задержкой секунд в пять и повисев некоторое время в воздухе, в нем же и растворяются. А у нас времени на это нет – стоит остановиться и вся та толпень, что бежит следом накинется на игрока. И дело даже не в том, что собрав 66 душ, Гарнер превращается в демона, просто раз уж нас наняли их собирать, хочется и отчитаться со Смертью по совести.

Кроме того, почти на каждом уровне ставится дополнительное задание, вроде «порвать на куски столько-то демонов» и одно из них как раз требует собрать сотню душ. За удовлетворение этих условий, игрока награждают картой Таро, каждая из которых дает небольшие бонусы, как пассивные, так и активируемые по нажатию клавиши. Не сильно нужное подспорье в битве, но приятное.

Hell & Damnation сочетает в себе уровни из оригинальной игры и первого дополнения, но проблема в том, что далеко не все, а те что попали нельзя назвать самыми лучшими. Компенсировать эту утрату должен кооперативный режим и обновленный мультиплеер, но игрокам предпочитающих одиночное прохождение, возможно лучше будет обратить свое внимание на Painkiller: Black Edition.

Print Email