На правах рекламы:

Неделю пытаюсь выдавить сценарий для бомжа, но что-то давил-давил и раздавил. Посмотрел «Монстры на Каникулах 2» и решил поделится впечатлениями.

Первый фильм я видел только в роликах различных обзорщиков, мнение у них было разное (Аллилуйя), но  для себя я вынес, что очень динамичная и живая анимация тратится на пересказ скучнейшей истории о том, как Дракула прячет паренька от монстров, и параллельно учится любить людей платонически, а не гастрономически. А параллельно с этим "параллельно" паренек очень даже не платонически любит его дочку.

Итак, вторая часть. Они теперь муж и жена (человек и сатана) и этот брачный союз дал рождение рыжеватому созданию, который согласно мультипликационной генетике должен быть вампиром, т.к. оказывается, вампиризм передается половым путем, ой, – ну т.е. генетически. По наследству. Как зеленые глаза и советские гитары.

Мальчонка же, как назло, рыж, румян и тяги к умерщвлению мышей не питает – для Дракулы жутчайше разочарование. Родители совершенно безразличны к этой проблеме и растят его, как обычного ребенка, точнее даже сказать, как обычного современного ребенка, а это значит: заглушки на розетках, подготовка к школе, тупое тв с куклами и тому прочие тепличные условия. Не монстр из него растет, а размазня какая-то. А размазню никто не уважает, ее даже в машину не пускают, она отдельно на скутере тащится.

И это при том, что растет ребенок в Трансильвании, окруженный монстрами, а его подружка – маленький зубастый волчок со всеми вытекающими (слюни, синяки, дохлые голуби). Родителя боятся, что он не впишется в это общество и собираются отвезти на родину отца. В Калифорнию. (Здесь должен быть такой клип, где мальчонка говорит "Ка-ли-фо-ня"). И пока предки проводят разведку путешествием, Дракула собирает свою банду друзей, чтобы свозить внука по памятным местам и показать тому, что значит быть настоящим монстром.

Выясняется, что не только мир людей, но и мир монстров изменился и стал таким же прилизанным: на месте темных чащ разбиты ухоженные парки, старые монстры уже не те, что раньше – прогнулись в силу обстоятельств или возраста; и довершает эту картину детский лагерь юных вампиров, где вампиры-хипстеры поют с ними песни у костра и учат превращаться в летучих мышей на безопасном тренажере. Где-то на отшибе высится громада старой вышки, с которой вампиренышей раньше скидывали: взлетит – хорошо, не взлетит – не вампир, значит.

Естественно, все усилия Дракулы пробудить во внуке "чудовищную" сущность оборачиваются крахом и вроде как он вновь должен усвоить, что (живые) люди вовсе не так плохи, что они тоже заслуживают места в этом мире и т.п. На самом деле тема "неправильного" ребенка, неподготовленного к жизни в этом мире – сильнейшее, что есть в фильме. Не надо быть пяти пядей во лбу, чтобы провести аналогию с, скажем так, "особенными" детьми, которым нужен отдельный уход и пр., которые, как кажется, не могут стать полноценными членами общества, по крайней мере, не без помощи других. Ну как этот "рыжик" может расти вместе с волками и вурдалаками? (Дальше большой жирный СПОЙЛЕР!)

И вот когда фильм приходит к моменту, когда "рыжик" должен сказать: «Ты столько твердил, что я Человек. Наконец, я и сам поверил в это» и дать вампирской роже по морде (там под конец появляются другие вампиры, еще более олдскульные), вместо этого происходит поворот. Можно даже сказать разворот, переворот и ноги в рот – мальчонка-таки оказывается вампиром! И вся мораль истории спускается в унитаз. «Фшшшшшшш» – это звук смытых надежд.

Ну т.е. не стоит переживать, что ребенок родился "особенным", т.к. на самом деле он такой же, как и все и со временем это пройдет. Этим волшебным, вытащенным из задницы, приемом уничтожаются все конфликты фильма: Дракула (мертв и) доволен, Отец Дракулы (мертв и) доволен, родители довольны, родители родителей довольны, кузены довольны, подружка-волчок довольна, переезжать никуда не надо – все в шоколаде и все волнения были напрасны. Весь фильм был НАПРАСНЫМ!!! *Рву на себе волосы. Рву на груди, т.к. на голове жалко*

Кто-то должен сделать рекат фильма и вырезать эту хреновую последнюю треть. Она, по правде, смотрится злокачественной опухолью, если не остатком сиамского брата, т.к. начинает развиваться совсем новый сюжет: почти из ниоткуда появляются условные, ненужные фильму, злодеи, до этого незримые и неслышимые, появляются, чтобы получить по морде и исчезнуть. У них нет ничего кроме мотивации «Порвать человеческого детеныша!», но и у них она должна тут же пропасть, после экзаменации прикуса подозреваемого. Но нет. Будто бы зашел кто-то из начальников, полистал сценарий и говорит такой: «Йошкар-Ола! У вас тут ни одного батла за весь фильм и злодеев нет. И мальчишка – тюфяк! Целевая аудитория не одобрит! Батл вставить, мальчонку накачать».

Но если отложить в сторонку этот "разворот" и сконцентрировать внимание на прочем. Что мы имеем? – Очень красивый фильм! Как и прежде, герои необычайно пластичны и подвижны, словно рисованные. Эта интересная особенность позволяет им очень выразительно двигаться и придает необычайную энергичность, за счет чего визуальные гэги в их исполнении – выше всяческих похвал. Все что вытворяет банда Дракулы – невероятно забавно. Особенно симпатичны волк и его семья (Я не фури!). На мой взгляд, было бы лучше, если фильм уделил больше внимания им, а родителей, родителей родителей, и особенно родителя родителя родителя, оставил бы за скобками. Получилось бы такое road-movie с монстрами про то, как мир не торт и сами мы не тортильи, и не все могут быть тортильями, и надо уважать чужое мнение, в том числе и мнение ребенка, о котором все пекутся, но чье мнение никому не интересно, кроме, опять же, его подружки-волчонка.

Среди неприятных мелочей можно также отметить лицо Сэндлера, которое все время сбивает с толку – ну не вижу в нем Дракулы, только Счастливчика Гилмора, и постоянное маяченье логотипа Sony – все монстры пользуются техникой этой фирмы! Очень отвлекает. С другой стороны – хорошо что не Apple

В общем, фильм классный, очень смешной, добрый и пр. Но последняя треть слита. Обидно!

P.S. Постойте, разве Дракулу должно быть видно в камере телефона?!

Tags: Hotel Transylvania 2

Print Email