На правах рекламы:

Первая "Панда" мне не понравилась буквально сразу: американское кино про кунг-фу с Галустяном в главной роли? – дайте мне огнемет! Из-за такого предвзятого отношения я ее и не видел толком, только обрывки какие-то с телевизора. Вторую часть взял практически случайно: нужно было чем-то загородить диск с Рапунцель. Пробравшаяся тайком панда стала одним из самых приятных сюрпризов.

Открывается мультик сценой геноцида. На этом месте можно ставить точку и кричать: «Гениально! Дайте два!» И в самом деле: почему это в первом мультике панда была одна и, к тому же, приемная? Теперь мы знаем, что дело в пророчестве. О, эти пророчества – мощнейшее оружие сценариста, когда герой должен поступать только так и не иначе! Вкратце дело в том, что лорду Шену (белобрысому павлину) предсказали поражение от "черно-белого" воина, а т.к. зебры в Китае не водятся, он приказал всем пандам выпустить кишки и сделать из них гирлянды. Но всех достать не удалось и одна масенькая панда была отправлена посылкой в неведомое куда-то. Естественно, этой пандой был По.

А теперь поворот в нужном направлении: По ничего не знает о пророчестве, о нем, вообще, никто кроме лорда Шена и Вещуньи не знает, и, следовательно, никто кроме него на эту тему не заморачивается. Слепое следование предсказанной судьбе ведет Шена к закономерному поражению. Интересно обыграны способности Вещуньи: она никогда не опускается до уровня хрустальных шаров и кофейной гущи, все ее "предсказания" можно считать обдуманными прогнозом. Это отчетливо видно в сцене, когда она предсказывает будущее на долю секунды вперед: «Если ты продолжишь идти по нынешней стезе, то скоро окажешься у подножия лестницы» – Лорд Шен и вправду только что спустился по ступенькам вниз, дальше она говорит: «Я вижу боль!» и вырывает у Шена перо, «и злобу!» и рвет его наряд. И она никогда ничего не говорит о панде, она говорит о "черно-белом" воине и нам показывают черно белую спираль "инь-ян" – тема внутренней гармонии и дуализма проходит через весь мультфильм.

Lord Shen

 Не смотря на то, что по фэн-шую, белый павлин – является символом гармонии, нельзя не отметить то, что преданность единому цвету, его желание завоевать себе счастье приводят его к смерти (Ой, спойлер!). В отличие от черно-белого По, который в итоге обретает душевный покой и равновесие, Шен остается белым до конца. Напоминаем, что белый является цветом "ян", энергии, отвечающей за всякий негатив. И пока мы на теме символов и прочего, в интернете пишут, что в фэн-шуе павлиньи талисманы стоит усиливать огнем.

Когда Шена показывают впервые, он – молодой павлин, который раскрыл "темный" потенциал пороха и догадался использовать его в качестве оружия. Вещунья пытается предупредить его об опасности этой «стези», предостерегая его о будущем, но он воспринимает это, как предсказание судьбы. И с этого момента он пытается покорить судьбу, что по определению сделать невозможно. Узнав о том, что их мальчик вырезал соседнюю деревню, родители Шена слегка офанарели, отреклись от него и вскоре умерли от горя. В один день с По Шен стал сиротой и затаил страшную обиду, на родителей, которых он не достоин.

Этот родительский комплекс – второе, на что делается упор. По, узнав о том, что папа-гусь вовсе ему не папа, начинает задаваться вопросами, на которые никто не может ему ответить: Кто его родители? Почему они его бросили? Как он поместился в эту маленькую коробочку? Единственный, кто может дать ответ – это Шен, но он проецирует свое собственное восприятие мира и цедит сквозь клюв: «родители тебя не любили». И это на фоне кошмаров По, где в семье его заменила какая-то редиска (корнеплод) и начавшимся паническим атакам, вызванных подсознательными воспоминаниями о резне.

Ну что мы все о грустном и о грустном? Давайте я вам сейчас анекдот расскажу? Что такое "КПСС"? – набор глухих согласных! *пауза* Резкий переход? В принципе, как и в фильме, только начинают атмосферу нагнетать, темы подымать, как кто-нибудь отчебучивает шутку разной степени удачности. Есть парочка очень смешных, есть парочка забавных, куча туповатого гыгыканья на тему объемистости По и один невыносимый папа-гусь, зацикленным на лапше. Это лапшичное порно не добавляет привлекательности персонажу и видится какой-то нездоровой манией, клиническим душевным расстройством на почве посттравматического синдрома, когда всю семью гуся сожрал лорд Доширак. Боже, если сделать трепанацию, то бьюсь об заклад – его черепушка заполнена лапшой.

Как и По, фильм – черно-белый, в смысле: контрастный, в смысле... ну вы поняли: инь и ян? Краснонебесный эпик сменяется яркой буффонадой, а трагическое уныние шуткой-прибауткой. И в отличие от известной бочки, внутри которой размешан неприятный коктейль, элементы этого мультфильма сосуществуют в гармонии. Это смешение смешного и трагичного дает рождение одному из самых неожиданно темных и глубоких для своей целевой аудитории 6+ мультфильмов – Кунг-фу Панда 2.

 

P.S. Бложе, я это написал.

Tags: Kung-fu Panda, Dreamworks

Print Email