На правах рекламы:

Silent Hill Splash

Зловещие Холмы

Все знают историю несчастного Гарри, а если кто не знает, я сейчас ее расскажу: ехал Гарри по шоссе и крутил баранку, на пассажирском сиденье сидела его приемная дочь Шеррил. Тут на дорогу выскочила проекция полумертвой полудевочки, а теперь еще и виновницы ДТП. Очухавшись, Гарри видит, как дочь убегает в туман. Отцу ничего не остается, как отправиться за ней.

Жанр Разработчик Издатель Дата выхода
Survival Horror Team Silent Konami 31-е января 1999

Бегает этот интеллигент, к слову, отменно, может и не так быстро, как ежик Соник, но и как Соник он не знает, что такое полоска выносливости и воздух вдыхает чисто для вида. Я бы и не обратил на это внимание, если бы больше половины игры не выполнял марафонские забеги методом слалома. Биться с монстрами не имеет смысла – конца и края им нет, да и боевая система настолько кривая, что к ней притрагиваться противно. Но только заикнись о том, что ее можно улучшить – тебя закидают аглаофотисом, как того несчастного игроманьяка, который сказал: «Silent Hill давно уже не хватало элементарной возможности нормально целиться из-за плеча, перекатываться по земле и проводить нехитрые комбо».

silent hill corpse sm

По мне, так лучше иметь возможность нормально играть в игру, чем материть геймдизайнера, посчитавшего что через кривую «боевку» можно донести идею того, что подконтрольный нам персонаж не сдал ГТО. Окей, вы не хотите, чтобы Гарри был похож на Криса, а Хизер на Джилл, я понимаю. Ну так замените одни механики другими – придумайте новый велосипед, а не уродуйте старый. Пусть Гарри умеет прятаться, красться, ставить ловушки, пусть монстры побеждаются смекалкой – зельем там каким или решением пазла, как в случае с щупальщем-кровопийцей из Silent Hill или щупальцем-топителем из Silent Hill 3. Иначе вместо того, чтобы вызывать страх, вы будете провоцировать раздражение.

То же самое можно сказать и о фиксированной камере. В первой части это еще не так заметно, но третья просто обожает показывать ебало лицо Хизер, из-за чего продвигаться приходится на ощупь. Читай: стукаться о монстров. Я, кстати, так и не понял зачем в Silent Hill радио. What’s going on with that radio? Монстров и так выдает музыка – зачем к себе дополнительное внимание привлекать? Я его всегда выключаю.

А карта? Вы где-нибудь видели такую неудобную карту? Низкое разрешение не позволяет разобрать ни одной надписи! Но мое любимое – это следы сгибов в Silent Hill 3, которые можно принять за стены. Для меня Silent Hill – это прежде всего игра из серии «в какой комнате я еще не был?» и только потом все остальное. Самое обидное, что несмотря на обилие закрытых дверей, попадаются и совершенно бесполезные комнаты, а в игре с пазлами – это приговор. Ты стоишь и тупишь, пытаясь понять: зачем геймдизайнер тебя в эту комнату привел? Я что-то упускаю из виду?

silent hill bloodsucker sm

Вам не кажется странным, что есть куча людей, которые любят Silent Hill, но которые не прошли ни единой части? Если же мы обратимся к цифрам продаж, то все станет совсем грустно – несмотря на культовый статус, в Silent Hill почти никто и не играет: самой успешной является самая первая игра с 1.6 миллионов проданных копий, а дальше мрак по нисходящей. Даже удивительно, что сериал доковылял до шестой части.

Можно подумать, что я собираюсь привязать Silent Hill к бойлеру в подвале, но это не так. Я его даже люблю. Но по мне, вообще, температуру лучше не мерить. Что же такого крутого в Silent Hill? Сюжет? Эти оккультные бредни, которые приходится собирать по крупицам, а люди называющие себя фанатами серии (как некоторый режиссер с фамилией Ган), не могут связать происходящее воедино? Сомневаюсь.

SilentHill school sm

В итоге, что мы имеем: вырвиглазный графон (но отличный дизайн), ужасный геймплей (но как бы со смыслом), посредственные пазлы (пазлу со знаками зодиака место в «лейтоне»), отвратную игру актеров (тут без комментариев), дикий сюжет («это было предсказано гиромантией!»). И фанатичную любовь в качестве связующего материала. Не ясно, как это чувствуется, но ты понимаешь, что людям тупо нравилось делать Silent Hill, они были поглощены им. Самый явный пример – названия улиц, каждая из которых – это фамилия какого-нибудь мэтра ужасов. А возьмем Silent Hill Origins, который оставляет на карте города такие следы творческой импотенции, как Индастри Драйв, Мидвей Авеню и Каньон Стрит (Ну не в честь же Нэнси Кеньон)! И в этих мелочах на уровне подсознания и прячется дьявол.

Если взять и сделать ремейк Silent Hill’а, то все обаяние пропадет. Это как фильм категории «Бэ». Как Зловещие Мертвецы. Первая часть. Хотя плохой пример, ведь вторая часть (которая по сути ремейк) – еще лучше! А третья, третья-то, что плохая? А сериал? Но проблема Silent Hill’а – это сама Team Silent. Она одна знала, как выдержать нужный градус трэша и не спалить игру к чертям. Но проблемы начались сразу же после окончания работ над первой частью, когда «режиссер» игры взял и свалил делать Siren. Потом был совсем непохожий на первый Silent Hill сиквел, потом попытка сделать труевой сиквел, потом какие-то эксперименты, а потом всем все надоело и все разбежались во все стороны. Все. Финита. Все последующие игры – не более чем пляска разукрашенного мертвеца, подвешенного на веревках.

silent hill alessas room sm

Имеет ли смысл играть в Silent Hill сейчас? Да. Несмотря на то, что как игра Silent Hill так себе, а вот как, не к ночи упомянутый, «экспириенс» – ощущение незабываемое: цепкие лапы игры рвутся из темноты, из тумана, из гигантских пикселей, из всего непонятного и неведомого и притягивают к себе. Эта неизвестность и дезориентированность и являются основным источником страха. В Silent Hill никогда ничего не бывает напоказ, только смутные движения во мгле и зловещие звуки вдалеке, недомолвки и намеки, которые нужно расшифровывать, а иногда и интерпретировать. А уж теории строить обитатели интернетов любят! Значит так: теория с параллельными мирами – это полная ахинея. Нам же белым по-черному и в Silent Hill 1, и в Silent Hill 3 говорят, что это реальность трансформируется в кошмар. У меня все.

P.S. Ах, да. Если играете в первый раз, в больнице, до того как вызвать лифт, обязательно возьмите пластиковую бутылку на кухне и нацедите в нее красной жидкости с пола в кабинете Кауфмана. Позже, когда выйдете из канализации (ура, канализация!) заскочите в ближайший бар и помогите Кауфману, начнется сторонний квест, чтобы добыть еще одну дозу этой волшебной красной жидкости, необходимой для хорошей концовки.

Tags: Silent Hill

Print Email

Эй, тут есть еще ролики!

  • 1