На правах рекламы:

Палата #6: Американская версия

It’s not the right time to be sober Now the idiots have taken over

NOFX

 

В странные времена мы живем! Игры, ранее считавшиеся уродцами по праву зарождения, проклятые синдромом «игра-по-кину», часто с осложнениями в виде «да-ещё-и-по-комиксу», превращаются в полноценных членов игрового сообщества. За примером далеко ходить не надо: недавнее слэшерное мясо X-Men Origins: Wolverine, превзошло первоисточник на голову и подняло игровую братию с головы на ноги – почти отличная игра! А совсем уж новая Batman: Arkham Asylum, к прошлогоднему фильму, что удивительно, не имеющая никакого отношения, нежданно-негаданно отхватила десяток наград и сотню положительных рецензий, отметилась в книге рекордов и скрылась в ночи.

В погоню!

Бежит, значит, есть что скрывать, например, своё лицо в лице (ага, каламбур! Или тавтология? - редактору) заурядных разработчиков ООО Rocksteady Studios. Как же им не облажаться? Они же ещё ничего толкового на правоверные ЭВМ не слепили… или случилось чудо? Да! Оно случилось! Ура, братья и сестры! Все просто замечательно! Великолепно и потрясающе! Почему? 

Потому, что это не фанатская подделка по мотивам, как часто встречается, а фанатичная работа бок обок с самыми настоящими мастерами!

Сценарий написал сам Пол Дини (Paul Dini), набивший руку о морду Джокера в наших с вами (я надеюсь на это!) любимых Batman: The Animated Series, лучшего мультсериала про миллионера-сироту, который бегает ночью по крышам и бьет морду антисоциальным элементам. С ним же в комплекте шел сам Марк Хэмилл (Mark Hamill). Некоторые говорят, что он сыграл Люка Скайуокера (Luke Skywalker), но все это враки и пустая болтовня. Хэмилл – это Джокер во плоти, загримированный под человеческое существо, чьи комментарии с шутками-прибаутками и недюжая харизма будут тянуть к игре почище самого Бэтмена. Игру можно было назвать Joker’s Crazy Castle и её б все равно б купили.
Голоса Бетмена (Kevin Conroy) и Харли Квин (Arleen Sorkin) тоже с нами, остальные актеры не с нашего американского детства, но очень похожи и вписываются идеально.
Хотя, что это я с такой мелочи, как озвучка, начинаю? Так у нас же дурдом! Творим, что хотим, правда, только в пределах острова. Но разгуляться есть где: тут вам и интенсивная терапия, и дендрарий, и особнячок покойного доктора, и (куда без неё!) километры канализации и даже три стадии галлюциногенного бреда.
Все эти места и состояния приятно удивят приверженцев плаща и бетаранга горгульями под потолком, вентиляционными шахтами, всевозможными укрытиями и темными закоулками, спроектированных безумным гением, дабы потешить ваши…

Стэлс-наклонности

Общий геймплэй напоминает смесь Prince of Percia и Splinter Cell. От первого мы получили акробатику и ближний бой, от второго прятки с гаджетами. Разборки с пациентами отлично вписываются в образ темного рыцаря – методично он нейтрализует головорезов одного за другим и с каждой новой жертвой они все больше нервничают: кричат угрозы в пустоту, пускают слепые очереди, бояться отходить друг от друга.
Вообразили себе мыша-мутанта, а наш подопечный, по меркам компьютерной игрушки, – обычный человек и на пузо может принять токмо пару коротких очередей, а дальше склеивает крылья и мы лицезрим какого-нибудь злодея, глумящегося над нашим трупом.
Для повышения адреналина, а может это и рудимент приставочного происхождения, - сохраняется игра автоматически и только на чекпоинтах. Что нисколько не раздражает: расставлены они очень грамотно и кучно, так что перестаешь думать о постоянном save-load. О подзагрузках тоже забываешь: уровень грузится во время ролика, коих много и кои красивы ужасно, прокручивать  их не хочется, любовался бы ими вновь и вновь, да опции такой не предусмотрели. Пожалуй, сильнейший прокол во всей игре.
Что стоило добавить, учитывая то, что по-консольному игра предлагает широкий спектр анлоков. Ридлер, вышел на темнорыцарскую частоту и постоянно травит душу русской народной: «Найди то, не знаю что». За сообразительность  расплачивается биографиями персонажей, аудиозаписями разговоров по душам с местными психиатрами, дополнительными испытаниями, виртуальными пылесборниками и оскорблениями в наш адрес. Весь этот исследовательский комплекс разбавляет марш-броски по Аркхему и позволяет продолжать играть даже окончив сюжетную линию.

Бить, конечно бить!

Отдельного упоминания заслуживает система местной боевки. Как, спросите вы, тут и боевка есть? Я скажу – да тут и квестовые элементы есть, все делают, чтобы разнообразить процесс, но повторяются шаблоны, но мы не об этом.
Бои протекают не как: удар рукой – удар ногой - блок, а как слаженная единая система. Мордобой здесь похож на натуральную драку и в разы красивей постановочных боев Batman Begins: Бетмен скачет от одного противника к другому, попутно выполняя контрприемы и захваты. Все это с превеликим количеством разных плавно переходящих друг в друга анимаций, благодаря чему каждый бой становится красивым и неповторимым.

Семь цветов радуги: зеленый.

Остров и находящиеся на нем сооружения, как внутри, так и снаружи выглядят зловеще, таинственно и готично, начиная с  рыжих от ржавчины Silent Hill’овских подвалов и заканчивая сказочными, обросшими фантастическим плющом, башнями лечебницы. Но почти всегда в грязноватой палитре Аркхема вы увидите оттенки зеленого, присутствие Джокера будет чувствоваться в каждом закоулке. Он же жестоко подшутил над игроками: осторожные, вынуждены они ходить с постоянно включенным рентгеновским зрением, превращающие все старания виртуальных архитекторов в залитые сплошным синим цветом коробки, а труды виртуальных же скульпторов в светящиеся скелеты.
Как бы ни было велико собрание злодейских биографий, на весь остров их наскреблось семь штук + безымянные зеки и пара мутантов, почти всегда выступающие в роли боссов. Часть из них, раз побитая, вернется за следующим нагоняем.
Модели настолько в дефиците, что дополнительное применение находится и рентгеновским скелетам, и транспорту Бетмена, промелькнувшего пару раз, создателям, явно было жалко потраченных усилий. Ведь за невеликое множество, модели расплачиваются потрясающей детализацией, и как уже было сказано выше, без зазрения совести выступают в виде пылесборников ААА класса.

И вытянули репку!

Всю игру, своей зеленной порослью тянет принц преступного мира – мистер Джей. Разработчики об этом знают и не дают ему оставить вас ни на секунду: он морозит шуточки по общей связи, выступает в каждом телевизоре и смотрит на вас со стен размалеванными зелеными глазами. 
Битвы с этим клоуном ждешь, как кульминации шоу, а на деле – все тот же мордобой с его приспешниками в три волны, да мутант на сладкое, как и с другими боссами. Слишком уж часто они используют придуманные схемы, на третий раз уже не так смешно.
Но в хорошей игре удовольствие получаешь не от финальных титров, их-то все терпеть не могут, а от пути к ним.

Как здесь.

 

 

 

Tags: Batman, Arkham, Arkham Assylum

Print Email