На правах рекламы:

Slayers Splash

Спасайся, кто может – это Лина Инверс!

Я обратил внимание, что число рецензий на SNES’овских Slayers в русскоязычном интернете стремится к нулю. Спешу заполнить эту лакуну тысчонкой-другой знаков об игре настолько замечательной, что за пределы Японии ее не выпустили, а полный фанатский перевод запилили только в 2010-м.

Жанр Разработчик Издатель Дата выхода
JRPG B.B. Studio Banpresto 24-е июyя 1994

Лина Инверс – Убийца Бандитов, Пугалка Драконов, Враг Всего Живого и просто Невероятная Девочка, Чья Грудь с Возрастом Становится Все Меньше и Меньше. Ей ничего не стоит метнуть эквивалент ядерной бомбы и кардинально поменять рельеф местности. Играть за такое «чудо» должно быть невероятно круто! Но кто-то там наверху не хочет, чтоб было круто, кто-то хочет, чтоб была обычная JRPG с прокачкой, поэтому Лину трахают по голове и она забывает все мощные заклинания, а также всех своих знакомых. Даже самых близких. Даже Гаури!

Вскоре начинает казаться, что заодно трахнули и тебя, потому что к Лине присоединяется какая-то девочка, которую ты видишь впервые в жизни. Конни, так ее зовут, пришла из новеллы и известна только конченным фанатом Рубак, скорее всего проживающим за пределами СНГ. Трудно поверить, но игра вышла, до премьеры аниме сериала! Тем не менее, персонажи выполнены в знакомом стиле и не узнать того же Гаури, ну или саму Лину, невозможно.

SNES Slayers translation May21 0 58 19

А вот монстры, с которыми предстоит сражаться, взяты из потрепанного временем набора «Противники для фэнтези RPG» и могут органично смотреться, и в Dragon Quest, и в Wizardry, и в любой сделанной в RPG Maker’е подделке. Особо интересным поведением также не отличаются, хотя, доля какой-нибудь юмористической необычности пошла бы только на пользу. К примеру, привязка сытости к боеспособности партии (как в Slayers Royal), а то даже странно: в гостиницах можно нажираться до разной степени, но влияет это только на отыгрыш. Единственный пример необычной механики – это то, что некоторые сопартийцы (Нага, к примеру) весьма своевольны и приказы выполняют крайне неохотно, предпочитая действовать по своему рандомному усмотрению. Бои не настолько сложны, чтобы это было критичным, но настроение это точно не поднимает.

slayers2

Бывалого «приключенца» Slayers, вообще, порадовать не способны – все по шаблону, все без выдумки: неуклюжие классические меню, города, состоящие из двух магазинов и таверны, многоуровневые запутанные лабиринты подземелий с боссом в конце. Среди последних есть и натуральная обитель минотавра, но по какой-то иронии судьбы – это самое линейное подземелье в игре (не то чтобы я жаловался!).

Что же заставляет терпеть и продолжать? У игры есть чувство юмора. Слабенькое, махонькое, оно периодически встает на четвереньки и выдает забавную строчку текста, а иногда и целую сценку. Но это всего лишь светлые пятнышки в общем-то несвязном «пойди туда, не знаю куда» приключении. Лина сама так и говорит: «буду ходить по округе, пока память не вернется». И игрок вынужден плутать вместе с ней. В один момент требуется воздействовать определенным, завалявшемся в инвентаре, предметом на определенное же дерево. Никаких подсказок, никакой видимой связи мной (а также автором прохождения) замечено не было. Т.е. в естественных условиях это был бы затык насмерть.

slayers3

 

Несмотря на дату выхода (1994-й год), Slayers – одна из самых страшненьких игр, которые я видел на системе. Портреты персонажей и изображения монстров еще туда-сюда, но все остальное будто пришло с NES. Пустые схематичные локации и малюсенькие спрайты персонажей – высотой всего в 16 пикселей! Текст выводится в уродливых «досовских» рамках. Анимация – минимальная, музыка – весьма посредственная и быстро надоедающая. Все какое-то коричневое и невыразительное. В совокупности имеем повреждение чувства прекрасного средней тяжести.

По слухам, игра должна была выйти на Famicom, но на переправе сменила коней со всеми вытекающими. Если верить программистам из сети, то подтверждение этому кроется в структуре кода, выдающего «рубак» с голой. Вместо красивой лебединой песни, получилось кряканье гадкого утенка, которому не суждено вырасти.

Если хотите поиграть в юмористическую JRPG, то я рекомендую Ranma ½: Akanekodan Teki Hihou, а если хотите именно «рубак», то я даже и не знаю :P.

Lina head

Если не боитесь спойлеров, то знайте: Лина – это не Лина, а голем! Вот откуда эта человечность!

Скачать перевод можно отсюда.

Tags: Nintendo, Slayers, JRPG

Print Email

Эй, тут есть еще ролики!

  • 1