На правах рекламы:

 

А он ничуть не изменился

Стреляли

Саид

Когда-то его называли приемником Дюка (а уж похож как был, пока не постригся). Уже в 2001-ом не особо верилось в то, что герцог вернется, а а он взял и выкарабкался из воронки. С двумя слотами для оружия и самовосстанавливающимся здоровьем. И при этом все равно безумно устаревший.

В отличие от Дюка, бывшего в свое время значительной вехой в развитие жанра, Сэм изначально был задуман анахронизмом. Могло даже сложиться представление, что это технодемка нового движка, бесстыже показывающего огромные, просто гигантские, открытые пространства, на девственно гладких просторах которых расхаживало несметное количество кровожадных тварей.

 

Сэм заходит в зал, двери закрываются, из ниоткуда появляются толпы противников, Сэм их убивает, дверь открывается и так до победных титров.

Третье пришествие не вносит в эталонную формулу коренных изменений:  с нами по-прежнему неограниченное количество стволов за пазухой, две полоски здоровья и брони, бесконечная "стамина" и статичное перекрестие по центру. Данью времени служат разве что эффектные добивания по нажатию клавиши действия. И необычная архитектура местного Каира.

Самое необычное в ней то, что вместо ожидаемых фантастических конструкций пред нами предстают серые разбомбленные кварталы, будто бы пожаловавшие из какого-нибудь Battlecalls 3. В глаза бросается всеобщая "милитаризированность" окружения: натовские бойцы, единственное предназначение которых - раскидать свои останки по колючей проволоке и мешкам с песком. Оружие в руках Сэма выглядит неестественно реалистично, а вместо "шардов" и "хелфпаков" он откармливается бронежилетами, касками и пилюлями.

Противники тоже все больше стреляют, причем из автоматов и дробовиков. Т.е. не так просто уйти с линии огня. И самое смешное – у игрока в арсенале все те же автоматы и дробовики, которые к тому же надо перезаряжать!

И если поднапрячь память, то можно вспомнить, что несколько лет назад Croteam работали над серьезным (в изначальном смысле этого слова) тактическим шутером. И то ли прежние наработки пошли в переработку, то ли это такая пародия на современное состоянии жанра.

Слава богам, что спустя хоть и продолжительное время, но бои с узких улочек и темных подвалов переходят на просторные арены. А в руки к нам наконец попадает традиционный сэмовский ракетомет, скорострельностью приближающийся к автомату Калашникова. И самое важное – не нуждающийся в перезарядке.

И наконец начинаются знаменитые танцы с монстрами, когда маневрируя и пропуская одних, ты выцеливаешь других, кружишь волчком, меняешь стволы и подбираешь аптечки. Главное во всей этой кровавой вакханалии не активировать все тригеры сразу, иначе инопланетяне просто задавят количеством.

И, конечно, нельзя не упомянуть о местном юморе. Положа руку на сердце – ничего крамольного или оскорбительно тупого. Даже русская обработка напильником вышла не такой плохой как могло бы представиться.

Serious Sam 3 – истинное воплощение FPS 90-ых. Только необходимое: противники и пушки. Никаких примесей – кристально чистый представитель жанра с еле уловимым букетом ностальгических образов.

З.Ы. Если SS3:BFE - приквел, то почему в заглавии стоит тройка?

Tags: Serious Sam

Print Email

Эй, тут есть еще ролики!