На правах рекламы:

Age of Empires, часть 1 – На заре человечества

AoE splash

На заре человечества

You don’t create passion, by pursuing the success, you create success, by pursuing the passion

Тони Гудман

1991-й год, США, штат Техас. Тони Гудман вместе с тремя своими друзьями основывает Ensemble Corporation. Что странно, ни эти друзья, ни эта корпорация ни имеют никакого отношения к играм! Прагматичный Гудман, с детства отличавшийся деловой жилкой, решил не бросаться исполнять свою мечту сломя голову, а подготовить плацдарм и заработать необходимый капитал консалтинговыми услугами и разработкой дружелюбных СУБД. С 1992-го по 1995-й год Ensemble Corporation показала рекордный рост в 843% и попала в число самых быстрорастущих частных компаний США.

Visage 2
Расширение Visage 2 для СУБД Paradox 7 – дружелюбный интерфейс, простота и "фан". Последнее слово в рекламных материалах  никогда  не печаталось, но подразумевалось.

И вот одним морозным декабрьским днем 94-го Тони Гудман зашел в офис и спросил: «А не пора ли уже бросить всю эту канитель и заняться видеоиграми?» Может кто тогда и удивился, но точно не программист Анджело Лаудон, который давно знал о планах босса. И вскоре Лаудон начал работать над игровым движком для будущего хита, изометрическая проекция которого была вдохновлена SimCity 2000. Время для удара, кстати, было выбрано неспроста: начавшийся переход на Windows 95 и введение единых стандартов позволило разработчикам сконцентрироваться непосредственно на игре, а не на прогнозировании, какое железо стоит у пользователя. Помните эти setup’ы с ручной настройкой драйверов?

driver selection

Первый прототип получился ни о чем: по карте ездил одинокий танк и стрелял по не менее одиноким пальмам. У Гудмана было огромное желание, но не было каких-то конкретных идей и тогда он обратился к своему давнему знакомому, с которым еще вместе учился в колледже, и с кем фантазировал о создании игр – Брюсу Шелли. Вот только Шелли фантазии приелись гораздо раньше, так что он успел поработать в MicroProse и создать парочку игр по мотивам своих настолок. Возможно вы слышали о них: Railroad Tycoon и Civilization. Трудно поверить, но в то время, можно сказать "отец" индустрии, занимался тем, что писал гайды к играм! Так что на предложения друга он, конечно же, ответил: «Даааа!»

civ boardgame
Настольная Цивилизация охватывает тот же регион и тот же временной промежуток, что и Age of Empires (не считая  навязанных Microsoft азиатов).

Полгода эта небольшая творческая группа играла в настольную Цивилизацию и накидывала идеи, начиная градостроительным симулятором и заканчивая выживалкой на необитаемом острове. Но ни одна из задумок не находила отклика у большинства, и эти скитания так и продолжались, если бы не вышла Warcraft II. Компания целиком оказалась поглощена конфликтом людей и орков, и вопрос о том, какого жанра будет их игра уже не стоял – это будет RTS. С элементами Цивилизации. И выживанием.

Dawn of man alpha
Один из самых ранних, дошедших до нас, прототипов AoE. Предполагалось, что можно будет строить дороги для ускорения передвижения.

Эту игру назвали Age of Empires Dawn of Man – игроку предстояло управлять доисторическим племенем людей, водить их на охоту, строить им хижины и т.п. Позже было решено придать игре эпичности, брат Тони Гудмана, занявший позицию главного геймдизайнера, хотел провести человечество через несколько исторических эпох (вплоть до современности), но в итоге его грандиозные планы сократились до периода античности. Игра должна была показать великие сражения древности, какими их представлял Голливуд и назвали эту игру Age of Empires Tribe. (Это название держалось так долго, что первоначальный диздок Age of Empires 2 был подписан как "Tribes 2")

Alex the great 1956
Александр Великий, 1956 – один из вдохновителей эстетики.

В скором времени такая "кинематографичная" подача материала помогла продать игру Microsoft. По словам Брюса Шелли, на момент поиска издателя у них не было ничего, кроме подготовленного экрана, по которому бегали лучники и скакала конница, но этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать многих. Один из (британских) журналистов, рассматривая ранние скриншоты сказал: «Это будет хит», – чушь, конечно, но Шелли было приятно. То что это будет хит, в Ensemble поняли, когда закончили мультиплеерную часть. Никто больше в Warcraft II не играл.

Сотрудничество с Microsoft, обещавшее огромный охват аудитории, в итоге привело студию к преждевременной кончине. О непростых отношениях с Microsoft, очень простых отношениях в Ensemble, Марке Твене и прочем, вроде бы, рандомном будет рассказано в следующих захватывающих частях этого грандиозного материала.

 Elephant

Tags: Microsoft, Age of Empires, Ensemble, RTS

Print Email

Эй, тут есть еще ролики!

  • 1