Почему ремейк Braid прошел незамеченным

braid header1

До определенного момента игры были намертво привязаны к физическим носителям и потому независимые разработчики были ограничены в каналах распространения своих продуктов. Можно было, конечно, раздавать файл со своего сервера, но скорость соединения тогда была невероятно медленной, а доступ — дорогим. Да и подключены к интернету в 1995 году были только 9% американцев, 2% британцев и 0,1% — россиян. Поэтому инди-разработчики рассылали свои игры по почте.

Pandora Directive — Федорино Горе

Терри Пратчетт

Я никогда не видел материалов об этой игре в журналах и никогда не натыкался на ролики про нее в YouTube. И не мог понять почему — ведь она совершенно невероятна для своего времени! Я ожидал увидеть пережатое видео, плохую игру актеров и минимальный геймплей в духе визуальных новелл, и потому был просто ошарашен амбициозностью проекта, который предлагает совсем несвойственные древним играм удобства вроде fast-travel и продвинутой системы подсказок, а также кучу необычных идей, редко встречающихся вместе. Во многом Pandora Directive сильно опередила свое время. Так почему же я поставил только пять звезд?!

Detective Grimoire — Лягушка Баскервилей

Артур Конан Дойл

После прохождения Tangle Tower я не мог не ознакомиться с предыдущей игрой разработчиков, крошечным квестом, который лежал на моем аккаунте почти десять лет. Я опасался, что раз вся такая красивая и профессионально выполненная Tangle Tower умудрилась меня разочаровать, то вряд ли стоит ожидать чего-то лучшего от Secret of the Swamp. Я был приятно удивлен.

Tangle Tower — Убийство игры

Агата Кристи

Который раз я сталкиваюсь с тем, что квест выглядит и звучит на пять с плюсом, но его сюжет полон дыр, а концовка заставляет пожалеть, что ты вообще связался с этой игрой. Впервые я испытал такое сильное разочарование с Jenny LeClue, которая оказалась совершенно бессмысленным уничтожителем времени. Tangled Tower не так проста — у игры все же есть отличная геймплейная сердцевина, от чего становится еще обидней, что запутанный клубок тайн размотан не будет и выйти на след убийцы путем остроумных выводов и неоспоримых заключений не получится. Вместо этого из куста выскочит рояль, собьет нас с ног и улетит за горизонт, наигрывая что-то дразнительное.

Shantae and the Seven Sirens — Принцесса Персии и Тысяча Консерв

Знаменитая гавайская частушка

Серия Shantae никогда не славилась чрезмерной сложностью, а эта часть так вообще получилась исключительно ненапряжной — герои едут в отпуск! Все же работа у Шанте, которая, к слову, исполняет обязанности защитницы одного портового городка, чрезмерно нервная, и когда ей предлагают бесплатное проживание на курорте «все включено» в обмен на формальное участие в местном фестивале джинов-полукровок, она без лишних раздумий бросает все и отправляется на далекий остров.

Call of Cthulhu — У меня зазвонил мозжечок


Это было непритязательное и довольно бессвязное сочинение — попытка простого моряка написать задним числом дневник происшедших с ним событий.

Говард Филлипс Лавкрафт, «Зов Ктулху».

Некоторые считают, что произведения Лавкрафта плохо подходят для игровых адаптаций, т.к. его герои столкнувшись с неведомым и невообразимым обычно либо: а) сходят с ума; б) убегают; в) умирают. И редко кто хватает дробовик и с криком «В КЛОЧЬЯ РАЗОРВУ» загоняет порождение космического ужаса в ту холодную клоаку галактики, из которой оно посмело выползти. Я в корне не согласен с такой позицией! Не в том месте, что шмалять всяких потусторонних чертей — это плохо (хотя и тут могут быть нюансы), а в том, что рассказы Лавкрафта не годятся как основа для игр. Ведь они отлично укладываются в формат квестов, о чем свидетельствуют первые опыты адаптаций его мифов — Shadow of the Comet и Prisoner of Ice. И эта прошедшая мимо меня игра из 2018 года с таким простым названием Call of Cthulhu тоже значится как "adventure" — какой приятный сюрприз!

Страница 1 из 4