Quake — Шутер, потрясший индустрию
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.
Шутка из 90-х.
Уму непостижимо, как такой совершенно циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда по всем фронтам наступал такой мощный прогресс, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь же нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.
Что выбирают игроки и почему
Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтоб тебе оторвали голову или ехать на дачу?
х/ф «Подкидыш»
Где-то к концу нулевых, началу десятых в играх все чаще стаи встречаться моменты, когда игрока ставят перед трудным, если не сказать садистским, решением, например, в Silent Hill: Homecomming предлагается, либо застрелить мучимую на дыбе мать главного героя, либо спасовать и стать свидетелем того, как ее разорвет пополам. Но не замарав руки, «хорошую» концовку получить не удастся. Статистика Xbox отражает отсутствие общественного консенсуса касательно вопроса эвтаназии — люди (как и родители Алекса Шеперда) разделились пополам, но все же свинцовая инъекция получила чуть, очень чуть-чуть, большую поддержку. Если взять схожую ситуацию в Unavowed, когда игроку нужно решить судьбу вечно объятого пламенем несчастного, то здесь vox populi обозначен гораздо четче — согласно статистике достижений, в два раза больше игроков предпочли отправить несчастного бессмертного в ссылку на другую планету, чем лишить его жизни. Сам ифрит-неофит с готовностью примет любое решение, но общий тон происходящего все же склоняет игрока к мысли о том, что сохранение жизни в данном случае — правильный поступок. По крайней мере, у штатного мага не будет PTSD.
Дейв Гилберт отвечает на рандомные вопросы
Дейв Гилберт (Dave Gilbert), глава и основатель Wadjet Eye, автор множества традиционных point’n’click квестов, неожиданно провел коротенькую AMA-сессию, когда у него выдалась свободная минутка, а детей дома не было. Это был тот редкий случай в моей жизни, когда я занял первый ряд в подобном спонтанном Web2-событии, а не читал его результаты через неделю.
Напутствие разработчику от Джона Ромеро
Джон Ромеро, рок-звезда от мира программирования, прежде всего известный как дизайнер Doom и Quake, двух революционных проектов, определивших путь развития целой индустрии, ослепленный славой решил достигнуть солнца рокетджампом, но забыл, что до этого подобрал квад, и в итоге беднягу разорвало на сотню гибсов. Его последними словами были «Я сделаю вас своими сучками!» После того, как бедолагу сшили заново, он стал намного более вдумчивым и спокойным, ему кажется даже мудрости в череп насыпали!
В этом материале, впервые скомпонованном в 2016 году, я собрал его напутствия желающим посвятить свою жизнь геймдеву.
Страница 2 из 2