Dead Rising — День зомби-сурка
Берем машину Пита, едем за мамой, входим, разбираемся с Филиппом, забираем Лиз, едем в Винчестер, пьем пиво, и ждем, пока всё это не закончится.
х/ф «Зомби по имени Шон»
Выход Dead Rising совпал с новой волной зомби-бума, начавшейся с «28 дней спустя» (2002) и, конечно же, ремейка «Рассвета Мертвецов» (2004), поэтому разумно сделать вывод, что игра пыталась попасть в эту кровавую струю. Но продюсер серии Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune) утверждает, что фильмы Джорджа Ромеро всегда казались ему слишком серьезными, и что ему гораздо больше по душе Сэм Рэйми и его «Зловещие Мертвецы», и именно поэтому он задумывал Dead Rising как комедию. Если так, то комедиант из него хреновый.
Жанр: | Survival Horror Comedy |
Год: | 2006 |
Разработчик: | Capcom |
Системные требования: | Xbox 360 |
Сложность: | Высокая |
Знание английского: | Обязательно |
В своей основе Dead Rising стоит на трех глубоко ненавидимых геймерами механиках: ограничение по времени, эскорт-миссии и отсутствие сохранений. Некоторые считают, что именно эта несвятая троица отличает Dead Rising от всех прочих, делает его уникальным хоррором. Мне же кажется, что игра просто впустую тратит мое время и уничтожает остатки краснокнижных нервных клеток — пройти ее с первого раза практически невозможно — подконтрольный нам персонаж просто жалок: у него мало очков здоровья, предельно низкая скорость бега и никакие навыки боя. Его единственная суперсила — это сохранение прокачки после рестарта сюжетной кампании. И ему придется возвращаться к самому началу несколько раз, прежде чем он сможет оказаться полезным.
Мы играем за Фрэнка Уэста, журналиста-фрилансереа, который арендовал вертолет, чтобы проникнуть в закрытый военными город Уилламетт, штат Коллорадо. Прощаясь со своим пилотом, он напоминает ему, чтобы тот забрал его через трое суток, что в игровом времени равняется 6 часам. Все ключевые события происходят в запланированное время, как в «Последнем Экспрессе», но проморгав лишь одно из них, игрок разорвет всю цепочку нарратива и поставит себя в патовое положение, после чего остается только попивать пиво в «Винчестере» и дожидаться плохой концовки. Что, ввиду обстоятельств непредодолимой силы, скорее всего при первом прохождении и случится, поэтому не имеет смысла биться головой о стену — лучше заняться прокачкой Фрэнка.
Больше всего игроку отсыпают экспы за спасение людей — за их безопасную доставку до базы, иногда буквально на руках. Это предельно нервное занятие, т.к. боты неимоверно тупы, что вместе с их черепашьей скоростью превращает и без того ужасные эскорт-задания в чистое мучение. Самый же простой, но и менее эффективный способ гриндить экспу — это делать фотографии. В какой бы идиотский наряд Фрэнк не был бы облачен, с камерой он не расстается никогда, бережно придерживая объектив рукой. Сделанные фотографии оцениваются по факту того, насколько уникально происходящее в кадре событие — тут главное именно поймать нужный момент, зачастую это особенная анимация компаньона или маньяка.
Не все выжившие смогли сохранить рассудок — часть из них слетела с катушек и теперь пытается Фрэнка убить. Т.н. «маньяки» — это местные боссы, обладающие толстой-толстой шкалой здоровья без какого-либо сюжетного объяснения. Они же — основные поставщики юмора, который сложно отличить от искреннего представления японцев об американцах. Какой-то определенной тактики борьбы с маньяками мне найти не удалось — после уворота Фрэнк отдыхает секунды три, что делает этот маневр бесполезным, а любые попытки застанить гада тут же караются. Единственный выход — это пережрать неприятеля, запасшись огромным количеством «аптечек». Хорошо, что бои с большинством из них необязательны, а иногда и вовсе бессмысленны. Одни из самых неприятных маньячил — это разъезжающие на тачанке зэки, не дающие срезать путь между корпусами торгового центра через парк. Если игроку все же удастся уголовников перебить, то в будущем их клоны все равно вернуться. Зомби, к слову, тоже возвращаются, что понятно, иначе бы мы просто зачистили территорию и бегали по пустым залам, но постоянное выкашивание мертвецов в одних и тех же проходах, особенно при выходе с базы, невероятно утомляет.
Мне всегда хотелось попробовать первый Dead Rising, считая его первой нормальной адаптацией классического «Рассвета Мертвецов», которой меня лишили из-за эксклюзивности игры. Придя к нему гораздо позже, чем прочие, без каких-либо ностальгических чувств, я играл откровенно через силу и даже стал сомневаться в том, что Dead Rising 2 мне искренне нравился — быть может, я был просто молод и легко впечатляем? В качестве эксперимента я запустил сиквел на своей PlayStation 3, и он по-прежнему весьма неплох — сеттинг гораздо интересней, зомби не такие агрессивные, неписи не такие тупые, главный герой намного мобильней и даже маньячилы не такие докучающие. А еще там можно собирать убойные комбо-приспособления типа самодельной нагинаты из швабры и ножа, что, опять же, делает жизнь проще и веселее. Если ценность у первой части есть, то исключительно историческая. Я бы не стал ее рекомендовать. Особенно после второй. █
★★★★★★☆☆☆☆ |