Dead Rising — День зомби-сурка


Берем машину Пита, едем за мамой, входим, разбираемся с Филиппом, забираем Лиз, едем в Винчестер, пьем пиво, и ждем, пока всё это не закончится.

х/ф «Зомби по имени Шон»

Выход Dead Rising совпал с новой волной зомби-бума, начавшейся с «28 дней спустя» (2002) и, конечно же, ремейка «Рассвета Мертвецов» (2004), поэтому разумно сделать вывод, что игра пыталась попасть в эту кровавую струю. Но продюсер серии Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune) утверждает, что фильмы Джорджа Ромеро всегда казались ему слишком серьезными, и что ему гораздо больше по душе Сэм Рэйми и его «Зловещие Мертвецы», и именно поэтому он задумывал Dead Rising как комедию. Если так, то комедиант из него хреновый.

Жанр: Survival Horror Comedy
 Год:
 Разработчик:
Системные требования: Xbox 360
Сложность: Высокая
Знание английского: Обязательно

В своей основе Dead Rising стоит на трех глубоко ненавидимых геймерами механиках: ограничение по времени, эскорт-миссии и отсутствие сохранений. Некоторые считают, что именно эта несвятая троица отличает Dead Rising от всех прочих, делает его уникальным хоррором. Мне же кажется, что игра просто впустую тратит мое время и уничтожает остатки краснокнижных нервных клеток — пройти ее с первого раза практически невозможно — подконтрольный нам персонаж просто жалок: у него мало очков здоровья, предельно низкая скорость бега и никакие навыки боя. Его единственная суперсила — это сохранение прокачки после рестарта сюжетной кампании. И ему придется возвращаться к самому началу несколько раз, прежде чем он сможет оказаться полезным.

Мы играем за Фрэнка Уэста, журналиста-фрилансереа, который арендовал вертолет, чтобы проникнуть в закрытый военными город Уилламетт, штат Коллорадо. Прощаясь со своим пилотом, он напоминает ему, чтобы тот забрал его через трое суток, что в игровом времени равняется 6 часам. Все ключевые события происходят в запланированное время, как в «Последнем Экспрессе», но проморгав лишь одно из них, игрок разорвет всю цепочку нарратива и поставит себя в патовое положение, после чего остается только попивать пиво в «Винчестере» и дожидаться плохой концовки. Что, ввиду обстоятельств непредодолимой силы, скорее всего при первом прохождении и случится, поэтому не имеет смысла биться головой о стену — лучше заняться прокачкой Фрэнка.

Больше всего игроку отсыпают экспы за спасение людей — за их безопасную доставку до базы, иногда буквально на руках. Это предельно нервное занятие, т.к. боты неимоверно тупы, что вместе с их черепашьей скоростью превращает и без того ужасные эскорт-задания в чистое мучение. Самый же простой, но и менее эффективный способ гриндить экспу — это делать фотографии. В какой бы идиотский наряд Фрэнк не был бы облачен, с камерой он не расстается никогда, бережно придерживая объектив рукой. Сделанные фотографии оцениваются по факту того, насколько уникально происходящее в кадре событие — тут главное именно поймать нужный момент, зачастую это особенная анимация компаньона или маньяка.

Не все выжившие смогли сохранить рассудок — часть из них слетела с катушек и теперь пытается Фрэнка убить. Т.н. «маньяки» — это местные боссы, обладающие толстой-толстой шкалой здоровья без какого-либо сюжетного объяснения. Они же — основные поставщики юмора, который сложно отличить от искреннего представления японцев об американцах. Какой-то определенной тактики борьбы с маньяками мне найти не удалось — после уворота Фрэнк отдыхает секунды три, что делает этот маневр бесполезным, а любые попытки застанить гада тут же караются. Единственный выход — это пережрать неприятеля, запасшись огромным количеством «аптечек». Хорошо, что бои с большинством из них необязательны, а иногда и вовсе бессмысленны. Одни из самых неприятных маньячил — это разъезжающие на тачанке зэки, не дающие срезать путь между корпусами торгового центра через парк. Если игроку все же удастся уголовников перебить, то в будущем их клоны все равно вернуться. Зомби, к слову, тоже возвращаются, что понятно, иначе бы мы просто зачистили территорию и бегали по пустым залам, но постоянное выкашивание мертвецов в одних и тех же проходах, особенно при выходе с базы, невероятно утомляет.

Мне всегда хотелось попробовать первый Dead Rising, считая его первой нормальной адаптацией классического «Рассвета Мертвецов», которой меня лишили из-за эксклюзивности игры. Придя к нему гораздо позже, чем прочие, без каких-либо ностальгических чувств, я играл откровенно через силу и даже стал сомневаться в том, что Dead Rising 2 мне искренне нравился — быть может, я был просто молод и легко впечатляем? В качестве эксперимента я запустил сиквел на своей PlayStation 3, и он по-прежнему весьма неплох — сеттинг гораздо интересней, зомби не такие агрессивные, неписи не такие тупые, главный герой намного мобильней и даже маньячилы не такие докучающие. А еще там можно собирать убойные комбо-приспособления типа самодельной нагинаты из швабры и ножа, что, опять же, делает жизнь проще и веселее. Если ценность у первой части есть, то исключительно историческая. Я бы не стал ее рекомендовать. Особенно после второй. 

★★☆☆☆

Похожие материалы:

Unawoved — Улицы голодных упырей

Ну что же ты, что ты потупила взор?
Сдавайся, ведьма – «Ночной Дозор»!

Уматурман, «Ночной Дозор»

Если вы не знакомы с творчеством Дейва Гилберта (Dave Gilbert), то прежде всего стоит сообщить, что он не имеет никакого известного родства с Роном Гилбертом (Ron Gilbert), но, как и он, является фигурой с квестами неразрывно связанной — начав клепать их на бесплатном движке Adventure Game Studio (AGS) более 20 лет назад, он до сих пор своему любимому инструменту и призванию не изменил. Unavowed — его самая крупная и запутанная по части скриптов игра – собранная из пикселей и палок, она требует всего 64Mb оперативки и спокойно запускается на Windows XP, что не может не радовать ретроградов, вроде меня, а также добавляет невероятный уровень олдскульной аутентичности.

Quake на Switch — Вибрация в штанах

 

— Как узнать квакера на улице?
— Он за угол боком заходит.

Еще один анекдот из 90-х

Долгое время Quake лежал в Steam в своем первородном и неприглядном виде, и чтобы нормально в него на современной машине поиграть, приходилось устанавливать различные фанатские движки, лаунчеры и прочие радости, отпугивающие уставших после рабочего дня казуалов. Но, слава Шуб-Ниггурат, о старичке вспомнили в год его двадцатипятилетия — и выкатили на все актуальные платформы отличнейший ремастер по отличнейшей цене, причем обладателям оригинала за их выслугу и преданность эту версию выдали просто так, оставив при этом оригинал нетронутым — вот это внимание! Запустили обновленный Quake и на Switch, воплотив, тем самым, в жизнь фантастические спекуляции всех школьников 90-х о Quake в портфеле.

Quake — Шутер, потрясший индустрию

 
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.

Шутка из 90-х.

Уму непостижимо, как такой циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда мощный прогресс стремительно наступал по всем фронтам, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.