Quake — Шутер, потрясший индустрию
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.
Шутка из 90-х.
Уму непостижимо, как такой циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда мощный прогресс стремительно наступал по всем фронтам, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.
Жанр: | FPS |
Год: | 1996 |
Разработчик: | id Software |
Системные требования: | Картофелина |
Сложность: | Средняя |
Знание английского: | Не требуется |
Quake у меня всегда ассоциировался с музыкой, и не потому что в заглавном меню играет тема от Nine Inch Nails, а потому как четко он разбит на небольшие, сравнимые по продолжительности с отдельными треками, уровни. И по их устройству, настроению, правилам и находкам всегда можно догадаться, кто же его проектировал. Нельзя не узнать элегантную мрачность ада МакГи, эффективный подход без толики лишнего Уилитса и ДнД'эшные подземелья Петерсона. Ну, а если на уровне есть какая оригинальная задумка, сдобренная злой горкой сатанизма, то тут, ясное дело, без Ромеро не обошлось!
Шароварный первый эпизод Quake, распространявшийся совершенно бесплатно (бывает же такое!), представлял собой салат типа винегрет, в который покрошили всех понемножку, за исключением злого шутника Петерсона, и дает более-менее правильное представление о том, что ждет покупателя в полноценном релизе. Единственное, в чем реклама врет, так это в подразумевающихся битвах с гигантскими боссами — ни одного другого монстра подобного лавовому Хтону из E1M7 в игре нет. Как и дракона, которого постоянно показывали в журнальных статьях. Даже этот самый «квейк», a.k.a. Мать всех монстров Шуб-Ниггурат, поджидающая игрока в финале, и не монстр вовсе, а какая-то декорация с тентаклями, чья смерть кроется в неординарном применении телепорта — способе убийства, взятом будто из какого-то квеста. Хотя, мне кажется, что многие игроки так и не поняли, что произошло, и почему это финального босса ни с того ни с сего вдруг разорвало на части. id Software, где мой дракон?!
И магию тоже обещали, и фэнтези, а в итоге вышел наскоро слепленный Doom-клон. Но это — очень качественный клон. Удивительно, насколько хорошо он управляется до сих пор, насколько неустаревающим кажется артдизайн этого мрачного представителя своего времени — первого (с оговорками) FPS в честном 3D. Находка с перемещением по различным мирам — конгениальна, и предвещает ту самую UGC-модель, о воссоздании которой сейчас мечтают многие издатели. Количество пользовательских карт для Quake, целых эпизодов и конверсий — огромно, и позволяет игре оставаться свежей и востребованной все это время, при том что официального канала их распространения и публикации не существует. Тем не менее, Bethesda признает этот важный аспект, и в последнем переиздании Quake добавила в игру несколько фанатских кампаний, снабдив их даже краткой исторической справкой, признав, тем самым, тот неврероятный величины вклад, что комьюнити внесло в наследние игры.
А игра? Что игра? Не говорите мне, что вы не знаете, что в Quake нужно делать. Или вам нужно доказывать, что это одна из лучших игр в истории? Хватайте двустволку и вперед! █
★★★★★★★★★★ |