Quake на Switch — Вибрация в штанах

 

— Как узнать квакера на улице?
— Он за угол боком заходит.

Еще один анекдот из 90-х

Долгое время Quake лежал в Steam в своем первородном и неприглядном виде, и чтобы нормально в него на современной машине поиграть, приходилось устанавливать различные фанатские движки, лаунчеры и прочие радости, отпугивающие уставших после рабочего дня казуалов. Но, слава Шуб-Ниггурат, о старичке вспомнили в год его двадцатипятилетия — и выкатили на все актуальные платформы отличнейший ремастер по отличнейшей цене, причем обладателям оригинала за их выслугу и преданность эту версию выдали просто так, оставив при этом оригинал нетронутым — вот это внимание! Запустили обновленный Quake и на Switch, воплотив, тем самым, в жизнь фантастические спекуляции всех школьников 90-х о Quake в портфеле.

Жанр: FPS
 Год:
 Разработчик: , Nightdive Studios
Системные требования: Nintendo Switch
Сложность: Средняя
Знание английского: Не требуется

Нет, были, конечно, портативные версии, всякие там PocketQuake и Quake Mobile, но все это было не совсем, как бы, официально, и работало через пень-колоду. И даже последующие, более поздние попытки энтузиастов перенести Quake в карман штанов пользователя натыкались на дизайнерские решения, совершенно непригодные для шутеров от перво лица, а точнее отсутствие нормальных систем ввода. Только в 2011 году появилась портативка с двумя стиками — PS Vita, но, к сожалению, бедняжка прожила недолго и была умерщвлена своим же родителем. Как и у PS Vita, у Switch есть два стика. Ура.

Я немного отстал от консольых реалий, хотя никогда особо с ними на короткой ноге и не был, но что меня удивило — это то, как много в игре настроек графики — врубив визуальные прибамбасы типа ambient occlusion и улучшенных моделей, можно докрутить презентацию до уровня современных ретро-бумер-шутеров, а можно, наоборот, деградировать графику до уровня 90-х с дерганой анимацией и пикселями , видными даже на экране Switch. Как говорится — любое извращение за ваши деньги. Впрочем, притормаживать игра может и вопреки желанию пользователя, что, и смешно, и грустно одновременно.

Другой немаловажный момент — это то, как Nightdive уважили UGC-составляющую Quake и встроили в игру лаунчер для загрузки некоторых отобранных фанатских эпизодов — это невероятно круто и позволяет неплохо продлить удовольствие от игры, что очень немаловажно, когда речь идет о закрытой платформе. Мало того, вместе с этими «бесплатными» картами в комплект положили два дополнения и даже версию Quake с Nintendo 64, несколько отличающуюся структурой уровней и дающую интересный взгляд на Quake из параллельного мира, что будет весьма интересно любому поклоннику игры.

Короткие карты, на прохождение которых требуется не больше пяти минут, отлично вписывается в портативный формат — игра не тяготит ничем лишним и легко подходит для спорадических игровых сессий. При этом с самого начала игроку доступны все уровни — какая забота! Еще более удивительно видеть на консоли нормальную систему записи прогресса — сохраняться можно в любой момент и сколько угодно раз — испытываешь настоящий культурный шок.

Изюминкой Switch-версии ремастера является split-screen мультиплеер, так что можно разыгрывать deathmatch-дуэли на диване и ностальгировать по временам Quake 2 на PSX. А вот в сетевой онлайн пускают только по подписке на онлайн-сервис Nintendo, что нехоршо, совсем не хорошо! Если бы не этот неприятный изъян, то игре можно было бы смело поставить 16 из 10, а так придется ограничиться только десятью звездами. 

★★★

Похожие материалы:

Unawoved — Улицы голодных упырей

Ну что же ты, что ты потупила взор?
Сдавайся, ведьма – «Ночной Дозор»!

Уматурман, «Ночной Дозор»

Если вы не знакомы с творчеством Дейва Гилберта (Dave Gilbert), то прежде всего стоит сообщить, что он не имеет никакого известного родства с Роном Гилбертом (Ron Gilbert), но, как и он, является фигурой с квестами неразрывно связанной — начав клепать их на бесплатном движке Adventure Game Studio (AGS) более 20 лет назад, он до сих пор своему любимому инструменту и призванию не изменил. Unavowed — его самая крупная и запутанная по части скриптов игра – собранная из пикселей и палок, она требует всего 64Mb оперативки и спокойно запускается на Windows XP, что не может не радовать ретроградов, вроде меня, а также добавляет невероятный уровень олдскульной аутентичности.

Quake — Шутер, потрясший индустрию

 
Большой, белый, бьется током, но не холодильник.

Шутка из 90-х.

Уму непостижимо, как такой циничный, окончательно разваливший изначальную id Software и сделанный в режиме аврала проект смог не только оставить в истории индустрии такой мощный след, но и оказаться на удивление отличной игрой, время над которой попросту невластно — если в начале 2000-х, когда мощный прогресс стремительно наступал по всем фронтам, еще можно было сомневаться в том, что Quake останется актуальным, то теперь нам предельно ясно, что Quake с нами навсегда — также как и классическая литература, театр, кино и прочие произведения искусства, которые с годами раскрываются со все новых сторон.